Действующий

Об утверждении Порядка организации работы в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан (с изменениями на 31 июля 2023 года)



3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГОСКОМЮСТИЦИИ РБ ПО ОКАЗАНИЮ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ В ВИДЕ ПРАВОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В УСТНОЙ ФОРМЕ


3.1. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме осуществляется в Госкомюстиции РБ в ходе личного приема граждан, а также путем проведения выездных мероприятий по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи.


3.2. Работу по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной форме в Госкомюстиции РБ организовывает служба.


Организацию приема председателем, заместителями председателя (имеющими высшее юридическое образование) и должностными лицами структурных подразделений Госкомюстиции РБ осуществляет служба.


Запись граждан на личный прием к председателю Госкомюстиции РБ осуществляется специалистом приемной председателя.


3.3. Решение об оказании бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме принимается в день обращения гражданина.


3.4. Оказание бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной форме осуществляется в ходе личного приема граждан председателем, заместителями председателя и должностными лицами структурных подразделений Госкомюстиции РБ в день обращения гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан.


3.5. При личном приеме гражданин предъявляет документы, указанные в пункте 4.2 Порядка взаимодействия.


3.6. Содержание устного обращения заносится специалистами службы в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


На письменных обращениях граждан, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка взаимодействия.


В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомюстиции РБ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.


3.7. Граждане приглашаются на личный прием в порядке очередности.


3.8. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.


В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" правом на личный прием в первоочередном порядке пользуются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также:


1) беременные женщины;