Действующий

Об утверждении Порядка организации работы в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Республики Башкортостан (с изменениями на 31 июля 2023 года)



2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГОСКОМЮСТИЦИИ РБ ПО ОКАЗАНИЮ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ В ВИДЕ ПРАВОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ


2.1. Оказание гражданину бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме осуществляется структурными подразделениями Госкомюстиции РБ в пределах их компетенции на основании заявления об оказании бесплатной юридической помощи (далее - заявление), поданного гражданином (его законным представителем), в порядке, установленном пунктом 4.1 Порядка взаимодействия.


2.2. Прием и регистрацию обращений граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи осуществляет служба по работе с обращениями граждан и ведению делопроизводства Госкомюстиции РБ (далее - служба).


Специалист службы принимает заявление гражданина об оказании ему бесплатной юридической помощи, регистрирует его в день поступления в журнале регистрации входящей документации.


При этом копия представленного заявления гражданина (при наличии) с отметкой о приеме с указанием даты и времени приема заявления, входящего номера и проставлением подписи специалиста службы возвращается гражданину (его законному представителю).


2.3. Старший специалист 1 разряда - руководитель службы (в его отсутствие - специалист 1 разряда) передает поступившее в Госкомюстиции РБ заявление гражданина об оказании бесплатной юридической помощи для проставления резолюции председателю Госкомюстиции РБ (заместителю председателя в соответствии с распределением обязанностей) (далее - председатель, заместитель председателя) в день поступления указанного заявления, а далее в течение одного рабочего дня после проставления резолюции председателем, заместителем председателя передает в структурное подразделение Госкомюстиции РБ для рассмотрения и подготовки ответа.


2.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение Госкомюстиции РБ руководитель данного структурного подразделения в день их поступления назначает ответственного исполнителя из числа специалистов структурного подразделения Госкомюстиции РБ (далее - ответственный исполнитель).


2.5. Ответственный исполнитель на основании заявления гражданина (его законного представителя) об оказании ему бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в письменной форме и представленных им документов определяет наличие правовых оснований для оказания гражданину бесплатной юридической помощи и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина (его законного представителя) в соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия подготавливает проект одного из следующих решений по форме согласно приложению N 3 к Порядку взаимодействия:


об оказании гражданину бесплатной юридической помощи;


о направлении заявления гражданина (его законного представителя) на рассмотрение в соответствующий республиканский орган исполнительной власти и подведомственное им учреждение, государственное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро Республики Башкортостан" (далее - ГКУ Госюрбюро РБ), в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов и оказание гражданину бесплатной юридической помощи;


об отказе в оказании бесплатной юридической помощи - в случаях, предусмотренных пунктом 8 Порядка взаимодействия.


2.6. Если гражданин, обратившийся за оказанием бесплатной юридической помощи, не представил копии документов, подтверждающих отнесение гражданина к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 324-ФЗ, статьей 8 Закона РБ N 638-з, в соответствии с приложением N 2 к Порядку взаимодействия, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения на рассмотрение заявления гражданина (его законного представителя) об оказании бесплатной юридической помощи запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия те документы, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


Ответственный исполнитель подготавливает в системе межведомственного электронного документооборота (далее - СМЭД) либо на бумажном носителе, в случае если адресат не является участником СМЭД, проект запроса документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, на бланке Госкомюстиции РБ, согласовывает с руководителем структурного подразделения и передает их на подпись председателю (заместителю председателя).


Подписанный председателем (заместителем председателя) запрос в системе межведомственного электронного документооборота либо на бумажном носителе ответственный исполнитель направляет (передает) в службу, где ему присваивается исходящий регистрационный номер.


Специалист службы направляет запрос в день его регистрации в государственный орган, орган местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, посредством системы межведомственного электронного документооборота.