ЗАКОН

 САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 июня 2020 года N 47-ЗО


О внесении изменений в Закон Сахалинской области "О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Принят
Сахалинской областной Думой
18 июня 2020 года



Статья 1


Внести в Закон Сахалинской области от 13 июня 2007 года N 50-ЗО "О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Губернские ведомости, 2007, 16 июня; 2009, 11 июля; 2010, 19 октября; 2011, 2 июля; 2012, 17 июля; 2013, 2 июля; 2014, 4 марта, 12 августа; 2015, 7 марта) следующие изменения:


1) дополнить статьей 2-1 следующего содержания:

"Статья 2-1. Полномочия Губернатора Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций



1. К полномочиям Губернатора Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся:


1) принятие нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах своих полномочий;


2) принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


3) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;


4) установление регионального уровня реагирования в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");


5) осуществление иных полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.


2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Губернатор Сахалинской области может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".";


2) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Полномочия Правительства Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

1. К полномочиям Правительства Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся:


1) принятие нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах своих полномочий;


2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;


3) утверждение государственных программ Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;


4) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


5) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


6) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств;


7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


8) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


9) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


10) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;


11) установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;


12) образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава комиссии;


13) утверждение положения о Сахалинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


14) утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


15) согласование границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, порядок и особенности действий по их локализации;


16) определение границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;


17) установление порядка осуществления на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;


18) установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2-1 настоящего Закона;


19) осуществление иных полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.


2. Правительство Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций вправе:


1) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации или у грозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


2) разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Сахалинской области жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";


3) дополнить статьей 3-1 следующего содержания:

"Статья 3-1. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций



К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся:


1) разработка и реализация государственных программ Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;


2) разработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


3) осуществление финансирования мероприятий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;


4) осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;


5) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


6) осуществление сбора информации в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


7) осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;


8) создание и использование страхового фонда документации Сахалинской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;


9) осуществление иных полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.".



Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Сахалинской области
В.И.Лимаренко


     г. Южно-Сахалинск

     30 июня 2020 года

     47-ЗО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»