Принят
Сахалинской областной Думой
18 июня 2020 года
Внести в Закон Сахалинской области от 13 июня 2007 года N 50-ЗО "О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Губернские ведомости, 2007, 16 июня; 2009, 11 июля; 2010, 19 октября; 2011, 2 июля; 2012, 17 июля; 2013, 2 июля; 2014, 4 марта, 12 августа; 2015, 7 марта) следующие изменения:
1) дополнить статьей 2-1 следующего содержания:
"Статья 2-1. Полномочия Губернатора Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. К полномочиям Губернатора Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах своих полномочий;
2) принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;
4) установление регионального уровня реагирования в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");
5) осуществление иных полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Губернатор Сахалинской области может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".";
2) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Полномочия Правительства Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. К полномочиям Правительства Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах своих полномочий;
2) определение уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
3) утверждение государственных программ Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
6) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств;
7) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
9) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
10) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
11) установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
12) образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава комиссии;
13) утверждение положения о Сахалинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
14) утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
15) согласование границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, порядок и особенности действий по их локализации;
16) определение границ зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;
17) установление порядка осуществления на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
18) установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 2-1 настоящего Закона;
19) осуществление иных полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
2. Правительство Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций вправе:
1) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации или у грозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2) разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Сахалинской области жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.";
3) дополнить статьей 3-1 следующего содержания:
"Статья 3-1. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся:
1) разработка и реализация государственных программ Сахалинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) разработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) осуществление финансирования мероприятий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;
4) осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;
5) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
6) осуществление сбора информации в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
8) создание и использование страхового фонда документации Сахалинской области на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
9) осуществление иных полномочий в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.".
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Сахалинской области
В.И.Лимаренко
г. Южно-Сахалинск
30 июня 2020 года
47-ЗО