Действующий

Об утверждении Положения о системе методической работы Свердловской области



Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


4. Целью методической работы является содействие профессиональному развитию педагогических и руководящих работников на основе организованного взаимодействия разноуровневых структур по методическому сопровождению их деятельности.


5. Задачами методической работы являются:


1) обеспечение координации деятельности методических служб различных уровней для обеспечения методического сопровождения деятельности педагогических и руководящих работников системы образования Свердловской области;


2) оказание методической поддержки педагогическим и руководящим работникам с учетом результатов анализа статистических данных, мониторингов, выявленных профессиональных дефицитов и потребностей системы образования и образовательной организации;


3) развитие современных форм наставничества и методической поддержки молодых педагогов;


4) способствование развитию деятельности методических объединений и профессиональных сообществ педагогов;


5) обеспечение выявления и трансляции лучших практик в сфере образования Свердловской области;


6) обеспечение вариативности профессионального развития педагогических и руководящих работников, функционирования базовых, стажировочных площадок и других методических структур.


6. Принципами, определяющими методическую работу, являются:


1) открытости и доступности, предполагающий возможность использования педагогическими и руководящими работниками системы образования Свердловской области совместных информационно-методических ресурсов;


2) системности, оптимального сочетания централизации и рассредоточения методических ресурсов;


3) аналитического подхода к использованию информации об уровне профессионального развития педагогических и руководящих работников;


4) системно-деятельностного и андрагогического подходов, предполагающий научно обоснованное и практико-ориентированное содержание методической работы, направленное на совершенствование и получение профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения качества образования.