Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2020 года N 252-а


О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 23.12.2019 N 511-а

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании постановления администрации Костромской области от 29.12.2020 N 648-а.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Законами Костромской области от 23 декабря 2019 года N 632-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", от 25 декабря 2019 года N 634-6-ЗКО "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 23 декабря 2019 года N 511-а "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (в редакции постановления администрации Костромской области от 13.04.2020 N 135-а), следующие изменения:


1) в пункте 27:


подпункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:


"оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации;";


подпункт 4 изложить в следующей редакции:


"4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи;";


дополнить подпунктом 5 следующего содержания:


"5) при оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, - по подушевому нормативу финансирования исходя из количества прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой медицинской организацией медицинской помощи (за исключением скорой медицинской помощи), с учетом оценки показателей результативности деятельности медицинской организации (включая фактическое выполнение объема медицинской помощи по видам и условиям оказания).";


пункт 28 изложить в следующей редакции:


"28. При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи. При этом из финансового обеспечения медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований, гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний, молекулярно-биологических исследований мазков со слизистой оболочки носоглотки на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019), а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов.


Распределение объема отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний, молекулярно-биологических исследований мазков со слизистой оболочки носоглотки на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) между медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, осуществляется при наличии в медицинской организации соответствующей лицензии.


Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний, молекулярно-биологических исследований мазков со слизистой оболочки носоглотки на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) осуществляется врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную, при наличии медицинских показаний в сроки, установленные настоящей Программой.


Ежедневно врачу предоставляются сведения о возможных объемах отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний, молекулярно-биологических исследований мазков со слизистой оболочки носоглотки на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019), предоставляемых в конкретных медицинских организациях.


Оплата этих диагностических (лабораторных) исследований производится за единицу объема медицинской помощи - медицинскую услугу и не включается в оплату по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц. При этом в одной медицинской организации возможно сочетание способов оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях - по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц и за единицу объема медицинской помощи (медицинскую услугу).


Страховые медицинские организации осуществляют контроль за назначением и выполнением отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний, молекулярно-биологических исследований мазков со слизистой оболочки носоглотки на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) в соответствии с законодательством Российской Федерации.";


пункт 29 изложить в следующей редакции:


"29. Расходование медицинскими организациями средств обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".";


абзацы второй, третий пункта 34 изложить в следующей редакции:


"Населению Костромской области в 2020 году гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи общей стоимостью 9 991 345,4 тыс. рубля; в 2021 году - 10 327 639,1 тыс. рубля, в 2022 году - 10 774 452,3 тыс. рубля.


За счет средств бюджета Костромской области гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи стоимостью в 2020 году 1 790 020,6 тыс. рубля; в 2021 году - 1 629 947,0 тыс. рубля; в 2022 году - 1 600 575,6 тыс. рубля.";


в абзаце первом пункта 39 цифры "1 657 816,2" заменить цифрами "1 790 020,6";


пункт 39 дополнить подпунктом 19 следующего содержания:


"19) обеспечение туберкулином в целях проведения туберкулинодиагностики.";


пункты 42-44 изложить в следующей редакции:


"42. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:


для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020-2022 годы - 0,29 вызова на 1 застрахованное лицо, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи за счет средств бюджета Костромской области на 2020-2022 годы - 0,03485 вызова на 1 жителя;


для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:


с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи):


за счет средств бюджета Костромской области на 2020-2022 годы - 0,542 посещения на 1 жителя, из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому, на 2020-2022 годы - 0,0085 посещения на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами на 2020-2022 годы - 0,0015 посещения на 1 жителя;


в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования для проведения профилактических медицинских осмотров на 2020 год - 0,2535 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,26 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,274 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, для проведения диспансеризации на 2020 год - 0,181 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,19 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,261 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, для посещений с иными целями на 2020 год - 2,4955 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 2,48 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 2,395 посещения на 1 застрахованное лицо;


в неотложной форме в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020-2022 годы - 0,54 посещения на 1 застрахованное лицо;


в связи с заболеваниями: за счет средств бюджета Костромской области на 2020-2022 годы - 0,092 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020-2022 годы в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,77 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания - не менее двух) на 1 застрахованное лицо;


проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020-2022 годы:


компьютерной томографии - 0,0275 исследования на 1 застрахованное лицо;


магнитно-резонансной томографии - 0,0119 исследования на 1 застрахованное лицо;


ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 0,1125 исследования на 1 застрахованное лицо;


эндоскопических диагностических исследований - 0,0477 исследования на 1 застрахованное лицо;


молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний - 0,0007 исследования на 1 застрахованное лицо;


гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний - 0,0501 исследования на 1 застрахованное лицо;


молекулярно-биологическое исследование мазков со слизистой оболочки носоглотки на новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) - 0,069 исследования на 1 застрахованное лицо;


для медицинской помощи в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Костромской области на 2020-2022 годы - 0,0016 случая лечения на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020 год - 0,06296 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,06297 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,06299 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" на 2020 год - 0,006941 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,0076351 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,0083986 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;


для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств бюджета Костромской области на 2020-2022 годы - 0,010 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020-2022 годы - 0,17671 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" на 2020 год - 0,01001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2021 год - 0,011011 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,0121121 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;


для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2020-2022 годы - 0,005 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (в том числе не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности);


для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет бюджета Костромской области на 2020-2022 годы - 0,041 койко-дня на 1 жителя.


Средние нормативы медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении составляют на 2020-2022 годы 0,000614 случая на 1 застрахованное лицо.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»