Действующий

О внесении изменения в решение городской Думы от 19.12.2013 N 234 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года" (в ред. решения от 31.08.2017 N 859)



4.5.3. Оценка состояния транспортной системы


Город Барнаул является крупным транспортным узлом Сибири. Автомобильные магистрали города имеют выход на дороги федерального и регионального значения, стратегически важная железнодорожная магистраль Новосибирск - Барнаул - Алматы - Ташкент обеспечивает взаимодействие Сибири с Казахстаном и Средней Азией, воздушные линии связывают город Барнаул с городами России, ближнего и дальнего зарубежья.


Улично-дорожная сеть города по состоянию на 01.01.2018 включала 1250 улиц. Общая протяженность составляла более 1359 км, в том числе 541,8 км (39,9%) - соответствовали нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.


В 2017 году общественный транспорт города насчитывал 9 трамвайных, 3 троллейбусных, 31 автобусный городской маршрут, 21 маршрутное такси, осуществляющее работу по нерегулируемым тарифам с посадкой/высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте, 15 садоводческих и 2 сезонных маршрута. Ежедневно работает около 900 единиц общественного транспорта. Перевозку пассажиров на территории города осуществляют муниципальное предприятие электрического транспорта и 28 автобусных предприятий разной формы собственности.


В декабре 2016 года в городе введена электронная система оплаты проезда. Около 195 тыс. поездок осуществляется ежедневно с использованием электронных средств платежа, что составляет 31,6% от общего пассажиропотока: 46,5% пассажиров пользуются автобусами, 53,5% - городским электрическим транспортом. Доля пассажиров, использующих для оплаты проезда электронные средства платежа, в автобусах составляет 24,9%, в городском электрическом транспорте - 37,4%.


Приобрести и пополнить электронные средства платежа можно в 19 пунктах ТС "Лига-Пресс" и четырех пунктах "Роспечать Алтай", а также во всех платежных терминалах ПАО "Сбербанк России", количество которых на территории города Барнаула составляет более 500.


В целях развития городского пассажирского транспорта и оптимизации маршрутной сети города утверждена муниципальная программа "Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015 - 2025 годы".


На протяжении с 2013 по 2017 год в городе Барнауле наблюдался динамичный рост личного автопарка. По данным ГИБДД УМВД России по городу Барнаулу на 01.01.2018 зарегистрировано около 227,3 тыс. автомобилей. Результатом растущей автомобилизации становится формирование заторов в часы пик на дорогах города, ухудшение экологической обстановки.


Изменение социальных и имущественных отношений в последние годы обусловило трансформацию требований, предъявляемых населением города к качеству транспортного обслуживания. Перенасыщенность городских автомагистралей транспортными средствами, значительно превышающая их пропускную способность, снижает уровень безопасности дорожного движения, ограничивает возможности городского развития.


Проблемы городской транспортной инфраструктуры:


заторы на дорогах, ухудшение экологической обстановки в связи с увеличением автопарка;


неравномерность распределения жилой застройки города;


пассажирский транспорт является недостаточно привлекательным для того, чтобы стать реальной альтернативой для владельцев автомобилей;


высокий уровень износа общественного транспорта.