Действующий

Об утверждении Инструкции по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Волгоградской области (с изменениями на 29 июля 2024 года)



2. Особенности организации пункта проведения экзамена


2.1. Пункт проведения экзаменов (далее именуется - ППЭ) для всех участников экзаменов с ОВЗ, участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов организуется в условиях, обеспечивающих беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).


Допускается создание отдельных "опорных" ППЭ с оптимальными условиями проведения экзамена для участников экзамена с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по определенным нозологическим группам или ограничений по здоровью, оборудованных соответствующими специальными техническими средствами.


2.2. В ППЭ, организованных на базе образовательной организации, медицинской организации, допускается назначение специализированной (отдельной) аудитории для проведения экзаменов для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.


Специализированные (отдельные) аудитории для участников экзамена с ОВЗ, участников экзамена - детей-инвалидов и инвалидов организуются в зависимости от категории нозологической группы:


слепых, поздноослепших, слабовидящих;


глухих, позднооглохших;


слабослышащих;


с тяжелыми нарушениями речи;


с нарушениями опорно-двигательного аппарата;


с задержкой психического развития;


с расстройствами аутистического спектра;


иных категорий участников экзамена, которым требуется создание специальных условий.


Допускается нахождение в одной аудитории участников экзамена, относящихся к разным нозологическим группам. Например, в одной аудитории могут находиться слабослышащие участники экзамена и участники экзамена с тяжелыми нарушениями речи).


Количество рабочих мест в каждой аудитории определяется в зависимости от категории нозологической группы, используемых технических средств согласно Особенностям организации пунктов проведения экзаменов для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов, указанным в приложении 1 к настоящей Инструкции.