Действующий

Об утверждении Инструкции по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в Волгоградской области (с изменениями на 29 июля 2024 года)



Приложение 1
к Инструкции
по организации и проведению
государственной итоговой
аттестации по образовательным
программам основного общего и
среднего общего образования
в форме основного государственного
экзамена и единого государственного
экзамена для лиц с ограниченными
возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов
в Волгоградской области



ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЭКЗАМЕНОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, УЧАСТНИКОВ ЭКЗАМЕНОВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ

N

п/п

Категория участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется - ОВЗ)

Оформление контрольных измерительных материалов (далее именуется - КИМ)

Продолжительность экзамена

Аудитория пункта проведения экзамена (далее именуется - ППЭ)

Работа ассистента

Оформление работы

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слепые, поздноослепшие

Перевод на шрифт Брайля

Увеличивается на 1,5 часа, продолжительность единого государственного экзамена (далее именуется - ЕГЭ) по иностранным языкам (раздел "Говорение") увеличивается на 30 минут

Специализированная (отдельная) аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 8 чел.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

Ассистент оказывает помощь в передвижении и расположении участника экзамена на рабочем месте, заполнении регистрационных полей бланков ОГЭ (ЕГЭ), переносе ответов из листов бумаги для черновиков в бланки ОГЭ (ЕГЭ), а также (при необходимости) в прочтении задания КИМ

Участник экзамена оформляет экзаменационную работу в специальной тетради рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Тифлопереводчик переводит работу участника экзамена и оформляет ее на бланке установленной формы

2.

Слабовидящие

Шрифт, увеличенный до 16 - 18 pt. Шрифт без засечек Arial, Verdana (для КИМ ОГЭ)

Специализированная (отдельная) аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 12 чел.

Индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс.

Каждому участнику экзамена предоставляется увеличивающее устройство.

Аудитории оборудуются техникой для масштабирования экзаменационных материалов (далее именуется - ЭМ).

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

Участник экзамена может оформлять работу на бланках увеличенного размера (до А3)

3.

Глухие, позднооглохшие

нет

Специализированная (отдельная) аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 6 чел.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

Ассистент-сурдопереводчик, осуществляет, при необходимости, жестовый перевод и разъяснение непонятных слов

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков ОГЭ (ЕГЭ)

4.

Слабослышащие

нет

Наличие звукоусиливающей аппаратуры как коллективного, так и индивидуального пользования;

количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 чел.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

5.

С тяжелыми нарушениями речи

нет

Количество участников экзамена в одной аудитории - не более 12 чел.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

Текстовая форма инструкции по заполнению бланков ОГЭ (ЕГЭ)

6.

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

нет

Специализированная (отдельная) аудитория в ППЭ должна находиться на первом этаже.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету.

Количество участников экзамена в одной аудитории - не более 10 человек.

В ППЭ - пандусы и поручни, в помещении - специальные кресла, медицинские лежаки - для детей, которые не могут долго сидеть.

В туалетных помещениях также предусмотреть расширенные дверные проемы и поручни

Ассистенты могут при необходимости в течение всего экзамена оказывать помощь в сопровождении выпускников с ограниченной мобильностью (помогают сменить положение в колясках, креслах, лежаках, фиксировать положение в кресле, укрепить и поправить протезы и т.п.)

При выполнении участником экзамена экзаменационной работы на компьютере ассистент распечатывает ответы участника экзамена и переносит информацию на бланки ОГЭ (ЕГЭ)

При выполнении участником экзамена работы на компьютере ассистент оформляет бланки ОГЭ (ЕГЭ)

7.

Участники экзамена с задержкой психического развития

нет

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

8.

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра

нет

Специализированная (отдельная) аудитория, количество участников экзамена в одной аудитории - не более 5 чел.

Рабочее место может быть оборудовано компьютером, не имеющим выхода в сеть "Интернет" и не содержащим информации по сдаваемому учебному предмету

Ассистент помогает участнику занять место в аудитории, предотвращает аффективные реакции на новую стрессовую обстановку, возникающую во время проведения экзамена.

При выполнении участником экзамена экзаменационной работы на компьютере ассистент распечатывает ответы участника экзамена и переносит информацию на бланки ОГЭ (ЕГЭ)

9.

Иные категории участников экзамена, которым требуется создание специальных условий

нет

В соответствии с рекомендациями ПМПК