Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 349-П



Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 31 декабря 2019 г. N 647-П



Изменения, которые вносятся в государственную программу Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области"


1. Паспорт государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа) изложить в следующей редакции:

"Паспорт государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области"


Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;

Министерство здравоохранения Челябинской области

Подпрограммы государственной программы

-

"Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства";

"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";

"Мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания";

"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий";

"Развитие системы ипотечного жилищного кредитования";

"Ипотечное кредитование молодых учителей в Челябинской области";

"Оказание государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения";

"Благоустройство населенных пунктов Челябинской области";

"Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к заседанию Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества и встрече глав государств, входящих в объединение БРИКС, в 2020 году"

Проекты государственной программы

-

не реализуются

Основная цель (основные цели) государственной программы

-

обеспечение развития строительной отрасли;

повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан;

создание благоприятных и комфортных условий проживания населения Челябинской области

Основные задачи государственной программы

-

осуществление нового строительства и модернизация существующего жилищного фонда с применением лучших мировых практик и современных технологий;

снижение потерь воды и тепловой энергии при их транспортировке и при использовании потребителями в непроизводственной сфере;

развитие коммунальной инфраструктуры, в том числе развитие газификации населенных пунктов Челябинской области;

реновация жилого фонда;

улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях до 1 марта 2005 года и заключивших договоры на приобретение (строительство) жилого помещения на территории Челябинской области с использованием средств жилищного кредита (займа) не ранее 1 января 2011 года;

улучшение жилищных условий молодых учителей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

решение проблем граждан, участвующих в долевом строительстве, в отношении которых застройщиками и (или) иными лицами, привлекшими денежные средства граждан на строительство (создание) многоквартирных домов, не были исполнены обязательства по предоставлению оплаченных жилых помещений;

повышение уровня благоустройства населенных пунктов Челябинской области;

приведение объектов жилищно-коммунального хозяйства, задействованных в заседании Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества и встрече глав государств, входящих в объединение БРИКС, в 2020 году (далее именуются - саммиты ШОС и БРИКС), в нормативное состояние

Целевые показатели (индикаторы) конечного результата (показатели проекта)

-

ввод в эксплуатацию жилья, в том числе на душу населения;

увеличение объема жилищного строительства в рамках регионального проекта "Жилье" (региональной составляющей национального проекта "Жилье и городская среда");

ввод в эксплуатацию стандартного жилья (жилья экономического класса);

объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство";

площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства;

обеспеченность населения жилыми помещениями;

снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке жилья с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство" относительно уровня 2012 года;

количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов;

снижение удельного веса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в общем жилищном фонде Челябинской области;

снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов);

коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек);

уровень доступности жилья;

доля семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего числа семей, признанных участниками подпрограмм государственной программы;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, от общего количества семей, проживающих на территории Челябинской области;

количество семей, улучшивших жилищные условия;

доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, от общего числа молодых семей, признанных участниками подпрограммы;

доля граждан, получивших социальные выплаты на погашение части жилищного кредита (займа), взятого на приобретение (строительство) жилых помещений, от общего числа граждан, признанных участниками подпрограммы;

доля молодых учителей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения, от общего числа молодых учителей, признанных участниками подпрограммы;

доля граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, получивших социальные выплаты, от общего числа граждан, признанных участниками подпрограммы;

увеличение объемов строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, а также ввода в эксплуатацию газораспределительных сетей;

динамика потерь в распределительных сетях теплоснабжения от общего объема потребления;

динамика потерь в распределительных сетях водоснабжения от общего объема потребления;

благоустройство территорий населенных пунктов Челябинской области и мест массового отдыха населения;

доля объектов жилищно-коммунального хозяйства, приведенных в нормативное состояние, от общего числа объектов жилищно-коммунального хозяйства, задействованных в саммитах ШОС и БРИКС

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

срок реализации: 2014 - 2020 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет 17665,3586523 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 1234,899672 млн. рублей;

средства областного бюджета - 12943,7351356 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 685,1929917 млн. рублей;

внебюджетные источники - 2801,530853 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014 году - 2231,65564 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 71,08518 млн. рублей;

средства областного бюджета - 1320,15894 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 237,23264 млн. рублей;

внебюджетные источники - 603,17888 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2015 году - 1632,4412671 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 35,77598 млн. рублей;

средства областного бюджета - 1295,223809 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 46,9152451 млн. рублей;

внебюджетные источники - 254,5262330 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2016 году - 1112,50766 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 56,98898 млн. рублей;

средства областного бюджета - 691,96048 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 59,16 млн. рублей;

внебюджетные источники - 304,3982 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2017 году - 3306,8201642 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 892,604132 млн. рублей;

средства областного бюджета - 2024,0282016 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 77,1563706 млн. рублей;

внебюджетные источники - 313,03146 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2018 году - 2495,928692 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 28,7161 млн. рублей;

средства областного бюджета - 1961,375182 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 85,64951 млн. рублей;

внебюджетные источники - 420,1879 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2019 году - 3054,411599 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 91,6587 млн. рублей;

средства областного бюджета - 2397,093723 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 97,65918 млн. рублей;

внебюджетные источники - 468,0 млн. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2020 году - 3831,59363 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 58,0706 млн. рублей;

средства областного бюджета - 3253,8948 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 81,4201 млн. рублей;

внебюджетные источники - 438,20818 млн. рублей.

Объемы финансирования мероприятий государственной программы ежегодно уточняются при формировании бюджетов на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

ввод в эксплуатацию 7,406 млн. кв. метров жилья, в том числе:

на душу населения (или: на 1 человека) - 2,121 кв. метра;

увеличение объема жилищного строительства в рамках регионального проекта "Жилье" (региональной составляющей национального проекта "Жилье и городская среда") до 3,327 млн. кв. метров;

ввод в эксплуатацию стандартного жилья (жилья экономического класса) - 5,109 млн. кв. метров;

объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", - 308,7 млрд. рублей;

площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, - 2074,7 гектара;

обеспеченность населения Челябинской области жилыми помещениями - 26,93 кв. метра в 2020 году;

снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке жилья с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "Строительство" на 20 процентов относительно уровня 2012 года;

количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов - 201,13 тыс. единиц;

снижение удельного веса жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в общем жилищном фонде Челябинской области до 0,86 процента;

снижение объема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) на 347,55 тыс. кв. метров;

коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) - 2,7 года;

уровень доступности жилья - 55,7 процента;

доля семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки, от общего числа семей, признанных участниками подпрограмм государственной программы, - 61,8 процента;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, от общего количества семей, проживающих на территории Челябинской области, - 40 процентов;

количество семей, улучшивших жилищные условия, - 178,4 тыс. семей;

доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, от общего числа молодых семей, признанных участниками подпрограммы, - 17,3 процента;

доля граждан, получивших социальные выплаты на погашение части жилищного кредита (займа), взятого на приобретение (строительство) жилых помещений, от общего числа граждан, признанных участниками подпрограммы, - 100 процентов;

доля молодых учителей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения, от общего числа молодых учителей, признанных участниками подпрограммы, - 0 процентов;

доля граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, в результате которых они не могут реализовать права на оплаченные жилые помещения, получивших социальные выплаты, от общего числа граждан, признанных участниками подпрограммы, - 100 процентов;

увеличение объемов строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, а также ввода в эксплуатацию газораспределительных сетей - суммарная протяженность построенных, реконструированных, отремонтированных инженерных сетей и газораспределительных сетей увеличится на 2352,8 километра;

снижение потерь в распределительных сетях теплоснабжения от общего объема потребления до 25,2 процента в 2020 году;

снижение потерь в распределительных сетях водоснабжения от общего объема потребления до 13,6 процента в 2020 году;

благоустройство 890 территорий населенных пунктов Челябинской области и мест массового отдыха населения;

доведение до 100 процентов доли объектов жилищно-коммунального хозяйства, приведенных в нормативное состояние, от общего числа объектов жилищно-коммунального хозяйства, задействованных в саммитах ШОС и БРИКС".


2. Разделы I - VI государственной программы изложить в следующей редакции:

"Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



1. Государственная программа разработана в соответствии с приоритетами в сфере жилищной политики, определенными:


1) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", предусматривающим, в том числе задачи по:


созданию для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;


снижению стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов относительно уровня 2012 года путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;


предоставлению доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия;


обеспечению создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства;


разработке комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда;


2) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", направленным на достижение национальной цели - улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно, которая должна быть достигнута в рамках реализации национального проекта в сфере жилья и городской среды и исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить: