Механизмы реализации Концепции определяют вектор и последовательность организационных действий и состоят из взаимосвязанных элементов.
Инструментами реализации Концепции в Республике Башкортостан являются нормативные документы, указанные в разделе 4 Концепции.
Реализация Концепции осуществляется Министерством образования и науки Республики Башкортостан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, а также совместно с органами местного самоуправления на основе плана реализации Концепции, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан.
Этапы и направления реализации Концепции:
1 этап (подготовительный) - 2020 год:
проведение мониторинга образовательных и иных организаций с целью изучения и объективной оценки их ресурсных возможностей и готовности к переходу на инклюзивный вариант образования;
разработка и утверждение нормативных актов образовательных и иных организаций, регламентирующих реализацию инклюзивного образования;
организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам инклюзивного образования для педагогических работников образовательных и иных организаций;
определение механизмов взаимодействия между государственными и негосударственными структурами по вопросам инклюзивного образования;
2 этап (основной) - 2020 - 2024 годы:
обеспечение перехода общеобразовательных организаций городов и крупных населенных пунктов Республики Башкортостан на обучение детей с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
создание на базе государственных коррекционных образовательных организаций ресурсных методических центров по сопровождению педагогов, работающих в условиях инклюзии;
обеспечение психолого-педагогическим сопровождением детей с ОВЗ и (или) инвалидностью, включенных в общеобразовательный процесс, в зависимости от нозологической группы детей с ОВЗ и (или) инвалидностью и их образовательных возможностей;
работа с общественностью и родительским сообществом по формированию психологической готовности родителей различных категорий детей к внедрению инклюзивного образования;