Действующий

Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Республике Башкортостан на 2020 - 2025 годы



6. МЕХАНИЗМЫ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


Механизмы реализации Концепции определяют вектор и последовательность организационных действий и состоят из взаимосвязанных элементов.


Инструментами реализации Концепции в Республике Башкортостан являются нормативные документы, указанные в разделе 4 Концепции.


Реализация Концепции осуществляется Министерством образования и науки Республики Башкортостан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, а также совместно с органами местного самоуправления на основе плана реализации Концепции, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан.


Этапы и направления реализации Концепции:


1 этап (подготовительный) - 2020 год:


проведение мониторинга образовательных и иных организаций с целью изучения и объективной оценки их ресурсных возможностей и готовности к переходу на инклюзивный вариант образования;


разработка и утверждение нормативных актов образовательных и иных организаций, регламентирующих реализацию инклюзивного образования;


организация курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам инклюзивного образования для педагогических работников образовательных и иных организаций;


определение механизмов взаимодействия между государственными и негосударственными структурами по вопросам инклюзивного образования;


2 этап (основной) - 2020 - 2024 годы:


обеспечение перехода общеобразовательных организаций городов и крупных населенных пунктов Республики Башкортостан на обучение детей с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;


создание на базе государственных коррекционных образовательных организаций ресурсных методических центров по сопровождению педагогов, работающих в условиях инклюзии;


обеспечение психолого-педагогическим сопровождением детей с ОВЗ и (или) инвалидностью, включенных в общеобразовательный процесс, в зависимости от нозологической группы детей с ОВЗ и (или) инвалидностью и их образовательных возможностей;


работа с общественностью и родительским сообществом по формированию психологической готовности родителей различных категорий детей к внедрению инклюзивного образования;