Действующий

Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Республике Башкортостан на 2020 - 2025 годы



7. МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


С учетом необходимости формирования системы инклюзивного образования органам государственной власти в соответствующих сферах необходимо реализовать комплекс мер, предусматривающих:


1) в сфере образования:


принятие дополнительных правовых и организационных мер, обеспечивающих реализацию права на инклюзивную форму обучения лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью;


развитие системы раннего выявления и помощи детям с ОВЗ и инвалидностью;


создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью с их здоровыми сверстниками в общеобразовательных организациях и в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы;


развитие на территории республики преемственной сети образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование для детей с ОВЗ и (или) инвалидностью;


создание системы непрерывного профессионального образования, в том числе освоение лицами с ОВЗ и (или) инвалидностью основных и дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных технологий;


создание ресурсных центров по развитию и поддержке инклюзивной формы образования, вовлечение в процесс развития механизмов реализации инклюзивного образования общественных организаций, родительского сообщества и других заинтересованных участников;


подготовка педагогических кадров, ориентированных на широкое понимание социальной инклюзии, владеющих научно доказанными эффективными методами, методиками и формами обучения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью в зависимости от особенностей ребенка;


создание регионального центра по оказанию помощи психолого-педагогическим консилиумам образовательных организаций на базе государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в сотрудничестве с некоммерческими организациями;


создание ресурсных центров на базе государственных коррекционных общеобразовательных организаций, оказывающих консультационные услуги;


обеспечение библиотек общеобразовательных учреждений, реализующих инклюзивное образование, специальными учебниками, предназначенными для обучающихся с различными сенсорными и интеллектуальными ограничениями;


организация инклюзивных смен для детей с ОВЗ и (или) инвалидностью в организациях отдыха и оздоровления детей;


поддержка негосударственных образовательных организаций, оказывающих образовательные услуги детям с ОВЗ и детям-инвалидам;