Действующий

Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Республике Башкортостан на 2020 - 2025 годы



3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ


Цели Концепции:


создание целостной, эффективно действующей системы образования и социальной реабилитации обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью путем внедрения инклюзивной формы образования, направленной на их полноценное развитие и самореализацию;


определение приоритетов государственной политики Республики Башкортостан в сфере образования в части обеспечения конституционных прав и государственных гарантий обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью;


формирование новой философии общества относительно позитивного отношения к обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью, основанной на принципах гуманизма и свободного выбора.


Задачи Концепции:


совершенствование нормативного, научно-методического, материально-технического и финансово-экономического обеспечения, ориентированного на внедрение инклюзивной формы образования обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью с учетом региональных особенностей;


развитие системы ранней диагностики и выявления детей с ОВЗ и (или) инвалидностью для обеспечения своевременной коррекционной помощи и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка;


развитие региональной сети социальных и образовательных учреждений, деятельность которых основывается на принципах инклюзивного образования;


создание и внедрение модели непрерывной системы инклюзивного образования (дошкольное образование, общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование);


максимально возможное обеспечение социальной компетентности, независимости и самостоятельности человека с ОВЗ и (или) инвалидностью;


максимально возможное расширение образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью за пределами образовательной организации;


обеспечение образовательной и социальной поддержки одаренных детей с ОВЗ и (или) инвалидностью;


поддержка гражданских инициатив, направленных на внедрение инклюзивной формы образования;


обеспечение вовлеченности органов местного самоуправления в процесс организации инклюзивной формы образования в Республике Башкортостан;