Цели Концепции:
создание целостной, эффективно действующей системы образования и социальной реабилитации обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью путем внедрения инклюзивной формы образования, направленной на их полноценное развитие и самореализацию;
определение приоритетов государственной политики Республики Башкортостан в сфере образования в части обеспечения конституционных прав и государственных гарантий обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью;
формирование новой философии общества относительно позитивного отношения к обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью, основанной на принципах гуманизма и свободного выбора.
Задачи Концепции:
совершенствование нормативного, научно-методического, материально-технического и финансово-экономического обеспечения, ориентированного на внедрение инклюзивной формы образования обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью с учетом региональных особенностей;
развитие системы ранней диагностики и выявления детей с ОВЗ и (или) инвалидностью для обеспечения своевременной коррекционной помощи и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка;
развитие региональной сети социальных и образовательных учреждений, деятельность которых основывается на принципах инклюзивного образования;
создание и внедрение модели непрерывной системы инклюзивного образования (дошкольное образование, общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование);
максимально возможное обеспечение социальной компетентности, независимости и самостоятельности человека с ОВЗ и (или) инвалидностью;
максимально возможное расширение образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью за пределами образовательной организации;
обеспечение образовательной и социальной поддержки одаренных детей с ОВЗ и (или) инвалидностью;
поддержка гражданских инициатив, направленных на внедрение инклюзивной формы образования;
обеспечение вовлеченности органов местного самоуправления в процесс организации инклюзивной формы образования в Республике Башкортостан;