Действующий

Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Республике Башкортостан на 2020 - 2025 годы



4. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Международные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы образования лиц с ОВЗ и (или) инвалидностью:


1) Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948);


2) Декларация прав ребенка (ООН, 1959);


3) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕСКО, 1960);


4) Декларация социального прогресса и развития (ООН, 1969);


5) Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971);


6) Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975);


7) Санбергская декларация (ЮНЕСКО, Торремолинос, Испания, 1981);


8) Всемирная программа действий в отношении инвалидов (ООН, 1982);


9) Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989);


10) Всемирная декларация об образовании для всех - удовлетворение базовых образовательных потребностей (Всемирная конференция по образованию для всех, Джомтьен, Таиланд, 1990);


11) Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов (ООН, 1993);


12) Гамбургская декларация об обучении взрослых (V Международная конференция по образованию взрослых, Гамбург, Германия, 1997);


13) "Дакарские рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих обязательств" (Дакар, Сенегал, 26 - 28 апреля 2000 г.);