В целях эффективного продвижения туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и международном туристских рынках необходимо учитывать действительную потребность туриста и предлагать конкурентоспособный туристский продукт самого высокого уровня.
Эффективное продвижение на внутреннем и внешнем рынках подразумевает комплекс мер, направленных, прежде всего, на донесение ценностного предложения туристского бренда страны и брендов туристских территорий, за которыми должно следовать осознание потребности и формирование устойчивого спроса на национальный туристский продукт.
В качестве инструментов продвижения туристского продукта Тульской области планируется использовать следующие механизмы:
1) участие в международных выставочных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом;
2) реализация мероприятий, направленных на популяризацию туристских маршрутов Тульской области, ориентированных на въездной туризм;
3) участие Тульской области в мероприятиях, организуемых Федеральным агентством по туризму;
4) развитие версии единого регионального туристического портала visittula.com;
5) создание видеороликов на иностранных языках;
6) продвижение туристического потенциала Тульской области на транспортных узлах;
7) поддержка проведения событийных мероприятий международного уровня на территории Тульской области;
8) расширение ассортимента рекламно-полиграфической продукции;
9) размещение наружной рекламы в субъектах Российской Федерации;
10) организация сети государственных и коммерческих туристско-информационных пунктов, в том числе и интерактивных, направленных на продвижение туристского потенциала региона в местах скопления потенциальных туристов, включая территорию главных вокзалов Москвы, вокзалов Тулы и Тульской области, федеральные трассы и прочее;
11) организация презентаций туристского, в том числе культурно-исторического, потенциала Тульской области на базе торговых представительств Российской Федерации в зарубежных странах и туристских офисах Российской Федерации, открываемых Министерством экономики Российской Федерации, Федеральным агентством по туризму в странах, наиболее привлекательных для развития въездного туризма, что обеспечит "вход" в медийное пространство других регионов и стран.