7.3.1. В целях подготовки дел к передаче на архивное хранение и на уничтожение выполняется комплекс работ, который предусматривает:
экспертизу ценности документов (далее - экспертиза ценности);
оформление дел;
составление описей дел по результатам экспертизы их ценности;
составление актов на уничтожение документов и дел с истекшими сроками хранения.
7.3.2. Для организации и проведения экспертизы ценности документов в органах исполнительной власти создаются центральные экспертные комиссии, действующие на основании положений, утверждаемых приказом органа исполнительной власти.
Предметом экспертизы ценности является определение соответствия документа и (или) документов критериям его (их) ценности в целях определения срока хранения и отбора документа и (или) документов для включения в состав архивного фонда или выделения к уничтожению по истечении установленного срока хранения.
Объектом экспертизы ценности является документ и (или) документы.
Экспертиза ценности проводится на основании принципов историзма, системности и целостности путем комплексного применения критериев происхождения, содержания, внешних особенностей документов, а также пригодности для использования (воспроизводимости (при экспертизе ценности электронных и аудиовизуальных документов)).
Задачами экспертизы ценности являются:
а) определение сроков хранения документов при разработке номенклатуры дел;
б) отбор документов для включения в состав архивного фонда, а также для передачи в архив (структурное подразделение органа исполнительной власти, осуществляющее хранение архивных документов);
в) выявление документов с истекшими сроками хранения для включения их в акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
Экспертизе ценности подлежат все документы органа исполнительной власти независимо от видов носителей и способов записи.