(тыс. гектаров)
N п/п | Вид использования лесов | Годы | ||||||||||
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | ||
1. | Заготовка древесины | 51,42 | 63,39 | 65,2 | 65 | 66 | 62,7 | 148 | 148 | 148 | 148 | 148 |
2. | Осуществление рекреационной деятельности | 1,67 | 1,75 | 1,81 | 1,82 | 1,83 | 1,61 | 1,61 | 1,61 | 1,61 | 1,70 | 1,75 |
3. | Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства | 78,91 | 64,76 | 177,92 | 178,0 | 178,0 | 176,5 | 176,5 | 176,6 | 176,5 | 176,7 | 176,8 |
4. | Ведение сельского хозяйства | 0,16 | 0,17 | 0,23 | 0,24 | 0,25 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | 0,35 | 0,40 | 0,42 |
5. | Осуществление научно-исследовательской, образовательной деятельности | 62,73 | 73,24 | 73,23 | 75 | 76 | 74,34 | 74,34 | 74,34 | 74,34 | 74,34 | 74,34 |
6. | Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов | 2,09 | 2,42 | 13,11 | 13,12 | 13,13 | 6,45 | 6,45 | 6,45 | 6,45 | 8,65 | 8,80 |
7. | Строительство и эксплуатация водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, речных портов, причалов | 0,059 | 0,078 | 0,13 | 0,13 | 0,156 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,16 | 0,162 | 0,164 |
8. | Осуществление геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых | 5,21 | 11,73 | 19,18 | 19,19 | 19,20 | 11,97 | 11,97 | 11,97 | 11,97 | 12,72 | 12,81 |
Всего | 202,249 | 217,538 | 350,81 | 352,5 | 354,566 | 352,0 | 352,0 | 351,0 | 351,0 | 351,0 | 354,7 |
В 2013 году поступившая в бюджетную систему Российской Федерации плата за использование лесов в целом составила 129 939,9 тыс. рублей, из них в федеральный бюджет - 125 548,7 тыс. рублей, что составило 96,6 процента от общей суммы поступления доходов, в бюджет Республики Татарстан - 4 391,2 тыс. рублей, что составило 3,4 процента от общей суммы поступления доходов. Таким образом, доход на один гектар площади лесного фонда составляет 105,08 рубля.
Одной из основных задач Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан является осуществление функций федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) путем применения в лесном законодательстве административно-правовых методов. Федеральный государственный лесной надзор является одной из важных функций государственного управления и одновременно способом обеспечения законности, то есть строгого соблюдения и исполнения норм права участниками лесных отношений.
Основными направлениями развития федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) являются:
повышение уровня обеспечения охраны лесов от нарушений лесного законодательства, в том числе нелегальных лесозаготовок;
создание условий для безопасного и рационального лесопользования;
минимизация ущерба, причиненного в результате лесных пожаров, вредителями, болезнями леса;
постепенное увеличение численности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
создание условий для эффективной борьбы с нелегальными рубками и другими нарушениями на основе системы учета и контроля заготовленной, приобретенной и переработанной древесины;
совершенствование механизма привлечения к ответственности за нарушения лесного законодательства.
В целях совершенствования федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) должностные лица уполномоченного органа государственного управления лесами наделяются полномочиями по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), обеспечиваются в соответствии с законодательством служебным оружием, формой и государственной защитой, необходимыми для осуществления возложенных функций и реализации национальной лесной политики.
Дальнейшее совершенствование осуществления государственных функций в области лесных отношений предполагает:
повышение правового статуса лесов как особого объекта, тесно связанного с землей и определяющего режим использования земель, на которых они произрастают;
совершенствование системы государственного управления лесами и лесным хозяйством;