Проводимая реформа лесной отрасли проходит в условиях становления принципиально новой системы лесных отношений в части:
предоставления широких прав субъектам Российской Федерации;
действия нового порядка доступа к лесному ресурсу, обусловленного инвестиционными приоритетами;
повышения ответственности бизнеса за ведение лесного хозяйства;
определения принципов освоения лесов, поставленных в зависимость от их целевого назначения и видов лесопользования.
Лесной комплекс традиционно является значимым элементом социально-экономического развития и обеспечения экологической безопасности Республики Татарстан.
В ходе проведения реформы лесного хозяйства достигнут ряд позитивных результатов:
сформирована система управления в области использования лесов;
утверждены документы лесного планирования;
выполняются ежегодные планы поступления доходов от использования лесов в бюджетную систему Российской Федерации.
В развитие правовых норм Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, предусмотренными статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации, в Республике Татарстан приняты и введены в действие:
Закон Республики Татарстан от 22 мая 2008 года N 22-ЗРТ "Об использовании лесов в Республике Татарстан", регулирующий правоотношения в части:
заготовки древесины гражданами для собственных нужд;
нормативов заготовки древесины гражданами для собственных нужд;