Недействующий

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.07.2013 N 531 "Об утверждении Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан на 2014 - 2024 годы" (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.10.2023 N 1206)



Распределение лесного фонда по классам пожарной опасности

Класс пожарной опасности, баллов

Доля в общей площади лесов лесного фонда, процентов

I

7,7

II

11,4

III

19,8

IV

52,2

V

9,0


Средний класс пожарной опасности равен 3,4. Продолжительность пожароопасного сезона в республике в среднем составляет 184 дня.


В лесном фонде насаждения с высокой пожарной опасностью (I - III классы пожарной опасности - хвойные леса, а также насаждения с наличием хвойных пород) занимают 491,4 тыс. гектаров, или 39,7 процента земель лесного фонда.


Повышенная пожарная опасность в лесах характеризуется не только наличием хвойных лесов, подверженных быстрому возгоранию, но и разветвленной сетью автомобильных и железных дорог, линий электропередач, газо- и нефтепроводов, многочисленных баз и лагерей отдыха, расположенных в пригородных зонах городов Казани, Набережные Челны, Елабуги, Зеленодольска, Альметьевска, Бугульмы.


Отработанное взаимодействие с Государственной противопожарной службой Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан, органами местного самоуправления в исполнении оперативных планов по обеспечению противопожарной охраны лесов, а также взаимодействие с правоохранительными органами в выявлении и привлечении к ответственности виновников лесных пожаров дает свои результаты и подтверждает необходимость продолжения этой работы.


Приоритетными направлениями совершенствования системы охраны лесов от пожаров являются:


районирование территории по уровню требуемой противопожарной охраны с учетом ценности лесных ресурсов и их освоения;


совершенствование системы управления тушением крупных лесных пожаров;


совершенствование технологий пожаротушения;


повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на охрану лесов от пожаров;


совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти и представителей лесного бизнеса при осуществлении лесопожарных мероприятий;


развитие наземных служб обнаружения лесных пожаров путем эффективного использования стационарных пунктов наблюдения (пожарно-наблюдательных вышек и мачт) и установки на них современных телевизионных камер цветного изображения с высокой разрешающей способностью;


комплектование существующих лесопожарных станций до нормативного уровня технического оснащения и замена изношенной пожарной техники и оборудования для повышения оперативности тушения лесных пожаров;


обеспечение необходимой периодичности авиапатрулирования;