Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2020 года N 438-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 29.06.2023 N 483-ПП.
____________________________________________________________________



В целях поэтапного снятия ограничительных мероприятий на территории Мурманской, на основании предложения Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 20.06.2020 Правительство Мурманской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.06.2020 N 437-ПП) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 21 июня 2020 г. N 438-ПП



О ВВЕДЕНИИ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ, И УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ В СВЯЗИ С УГРОЗОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)


В связи с сохранением угрозы распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, подпункта "у" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9 Правительство Мурманской области постановляет:


1. Продлить на территории Мурманской области режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


2. Утвердить прилагаемые Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила).


В целях недопущения распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рекомендовать лицам, находящимся на территории Мурманской области, продолжить соблюдать ранее установленные ограничения, предусмотренные режимом самоизоляции, имея в виду обеспечение преимущественного нахождения по месту жительства (пребывания), использование средств индивидуальной защиты при нахождении на улице в общественных местах, минимизацию социальных контактов, посещения общественных мест и передвижения по территории Мурманской области в тех случаях, когда у лица отсутствуют объективные причины для таких передвижений (трудовая деятельность, посещение магазинов, государственных, муниципальных организаций и другое). Указанная рекомендация не распространяется на лиц, для которых соблюдение режима самоизоляции является обязанностью в соответствии с утвержденными Правилами.


3. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области продолжить до особого указания:


3.1. Осуществлять деятельность в соответствии с распоряжением Губернатора Мурманской области от 01.04.2020 N 47-РГ "Об установлении особого режима функционирования и исполнения должностных обязанностей в исполнительных органах государственной власти Мурманской области" и иными правовыми актами, принятыми в целях определения порядка их функционирования.


3.2. Обеспечить в пределах компетенции информирование населения о мерах по противодействию распространению на территории Мурманской области коронавирусной инфекции, в том числе о необходимости соблюдения требований и рекомендаций, указанных в настоящем постановлении, Правилах.


3.3. Оказывать в пределах компетенции содействие гражданам в выполнении требований и рекомендаций, указанных в настоящем постановлении, Правилах.


3.4. Организовать взаимодействие с подведомственными государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Мурманской области, иными организациями, направленное на соблюдение данными организациями и их работниками требований и рекомендаций, указанных в настоящем постановлении, Правилах, а также в актах федеральных органов исполнительной власти.


3.5. Обеспечить контроль за соблюдением подведомственными организациями ранее установленного формата их функционирования, имея в виду переход на преимущественно дистанционный формат исполнения трудовых обязанностей работников, и перечень работников по каждой такой организации, которые осуществляют выполнение трудовых обязанностей в обычном рабочем режиме с учетом требований Правил.


4. Комитету по обеспечению безопасности населения Мурманской области (Гусев В.А.):


4.1. Продолжить координацию работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, глав муниципальных образований, а также подведомственных им учреждений (регионального и муниципального уровней), иных организаций по реализации мероприятий по недопущению распространения коронавирусной инфекции на территории Мурманской области.


4.2. Во взаимодействии с руководителями исполнительных органов государственной власти Мурманской области, главами муниципальных образований, а также подведомственных им учреждений (регионального и муниципального уровней), с привлечением при необходимости в установленном порядке правоохранительных, контрольно-надзорных органов обеспечить контроль безусловного соблюдения запретов, установленных настоящим постановлением, Правилами.


4.3. При выявлении фактов нарушения запретов и ограничений, установленных настоящим постановлением, Правилами, организовывать принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений и привлечение лиц, допустивших нарушения, к ответственности, установленной законодательством.


4.4. Обеспечить на постоянной основе взаимодействие с муниципальными оперативными штабами по реализации мер профилактики и контроля за распространением коронавирусной инфекции на территории муниципальных образований Мурманской области.


4.5. Совместно с Министерством здравоохранения Мурманской области (Панычев Д.В.) организовать и обеспечить за счет средств областного бюджета проведение лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) граждан:


- указанных в пункте 2.2 Правил, сдавших биологический материал для лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) по месту жительства (пребывания) или самоизоляции;


- в отношении которых Рабочей группой Межведомственного оперативного штаба по обеспечению безопасности населения Мурманской области в связи с возможным распространением заболеваний коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Мурманской области (далее - Межведомственный оперативный штаб) принято решение о проведении данного исследования.


5. Министерству информационной политики Мурманской области (Кондаурова А.К.):


5.1. Совместно с Министерством здравоохранения Мурманской области (Панычев Д.В.), Комитетом по обеспечению безопасности населения Мурманской области (Гусев В.А.), Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области (Лукичева Л.А.) организовать информирование населения, органов и организаций Мурманской области о возможных рисках и последствиях заражения коронавирусной инфекцией, о нецелесообразности планирования выездов за пределы Мурманской области, о необходимых действиях граждан при возвращении на территорию Российской Федерации, в том числе по соблюдению режима самоизоляции, а также об иных значимых обстоятельствах в связи со сложившейся ситуацией.


5.2. Совместно с Комитетом по обеспечению безопасности населения Мурманской области (Гусев В.А.) обеспечить информирование населения, органов и организаций о мероприятиях, предусмотренных протоколами заседаний Межведомственного оперативного штаба.


6. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (Гришин А.А.):


6.1. Обеспечить контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки и иные средства) персоналом транспортно-пересадочных узлов, транспортных средств (поезда, автобусы и другие виды общественного транспорта), за исключением водителей транспортных средств, имеющих конструктивное разграничение водительской кабины и салона.


6.2. Совместно с руководителями транспортных организаций, осуществляющих регулярные перевозки городским электрическим и автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, организовать и обеспечить проведение лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) водителей указанных транспортных средств, не имеющих конструктивного разграничения водительской кабины и салона, и кондукторов.


6.3. Во взаимодействии с представителями транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей Мурманской области, имеющих удостоверения о допуске и (или) разрешения для осуществления международных автомобильных перевозок, и по согласованию с Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области (Лукичева Л.А.) определить регламент взаимодействия по обеспечению исполнения противоэпидемических требований при осуществлении международных перевозок экипажей морских судов на территорию (с территории) Мурманской области.


6.4. Совместно с руководителями транспортных организаций и индивидуальными предпринимателями Мурманской области организовать проведение на основании договора лабораторных исследований на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) водителей, осуществляющих международные перевозки экипажей морских судов на территорию Мурманской области.


7. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (Гришин А.А.) во взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области (Лукичева Л.А.), Управлением ГИБДД УМВД России по Мурманской области (Тарунин А.В.) организовать проведение регулярных (не менее 1 раза в день) рейдов по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил на общественном транспорте и такси с инициированием при наличии правовых оснований привлечения к ответственности в установленном порядке лиц, допустивших нарушения указанных правил.


8. Министерству здравоохранения Мурманской области (Панычев Д.В.):


8.1. Обеспечить работу обсерваторов в подведомственных медицинских организациях и отбор биологического материала для исследования на коронавирусную инфекцию в соответствии с установленными сроками.


8.2. Совместно с руководителями организаций, на базе которых развернуты обсерваторы, отвечающие установленным требованиям и получившие соответствующее согласование Управления Роспотрбнадзора по Мурманской области и Министерства здравоохранения Мурманской области, организовать и обеспечить проведение лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) персонала обсерваторов.


8.3. Обеспечить возможность оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинских организаций гражданам Российской Федерации, обязанным соблюдать режим самоизоляции в соответствии с пунктом 2.2 Правил, и гражданам при появлении признаков инфекционного заболевания (повышенная температура, кашель и др.).


8.4. Организовать работу медицинских организаций с приоритетом оказания медицинской помощи на дому (по месту нахождения заявителя) пациентам групп риска по тяжелому (осложненному) течению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


8.5. Принять меры по обеспечению транспортировки лиц в условиях, исключающих риски инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).


8.6. Организовать лабораторную диагностику коронавирусной инфекции (COVID-19) в подведомственных медицинских организациях, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями III - IV группы патогенности с использованием методов, не предполагающих выделение возбудителя, обеспечить соответствующие условия работы и обученный персонал, владеющий методом полимеразной цепной реакции (ПЦР).


8.7. Продолжить осуществление мер по привлечению к проведению лабораторной диагностики коронавирусной инфекции (COVID-19) в Мурманской области иных организаций, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение на работу с возбудителями III - IV группы патогенности с использованием методов, не предполагающих выделение возбудителя.


8.8. Обеспечить в подведомственных медицинских организациях соблюдение противоэпидемического режима, исключающего риски инфицирования коронавирусной инфекцией (COVID-19), контроль за использованием персоналом средств индивидуальной защиты.


8.9. Обеспечить сбор в ежедневном режиме информации о наличии тест-систем, объемах и результатах лабораторных исследований на коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенных лабораториями подведомственных медицинских организаций, и представление ее в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области", за исключением лаборатории ГОАУЗ "Мурманский областной центр специализированных видов медицинской помощи".


8.10. При получении положительного результата на коронавирусную инфекцию (COVID-19) незамедлительно информировать Управление Роспотребнадзора по Мурманской области и направлять биологический материал в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области".


8.11. Оказывать содействие медицинским организациям по информированию граждан по вопросам лечения, профилактики, динамического наблюдения пациентов, находящихся на дому.


8.12. Оказание плановой медицинской помощи осуществлять с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»