ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ "АКАДЕМИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
(введена приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.11.2020 N 24-нп; в ред. приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.05.2021 N 5-нп)
N п/п | Разделы | Всего | Количество часов, в том числе | |
Теоретические занятия | Практические занятия | |||
1. | Общие положения определения "ответственного родительства" как юридической и нравственной нормы, определяющие ответственность родителей перед государством и обществом | 2 | 2 | 0 |
1.1. | Основы семейного законодательства Российской Федерации. Права, обязанности, ответственность родителей, в том числе соблюдение мер безопасности детей в быту: "Не оставляйте детей без присмотра" | 1 | 1 | 0 |
1.2. | Законодательство Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. Основные права и свободы несовершеннолетних (личные, социально-экономические, культурные, имущественные). Законодательство в области реализации права ребенка жить и воспитываться в семье | 1 | 1 | 0 |
2. | Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка | 0,5 | 0 | 0,5 |
2.1. | "Золотые правила" успешного воспитания ребенка. Отношения в семье, стили семейного воспитания | 0,25 | 0 | 0,25 |
2.2. | Нормы, правила, традиции семьи | 0,25 | 0 | 0,25 |
3. | "Льготы всем". Полная информация о социальной защите семьи с ребенком (детьми) (льготы, пособия, субсидия, материнский капитал) | 1 | 0,5 | 0,5 |
3.1. | Законодательство Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о мерах социальной поддержки для семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами | 0,5 | 0,5 | 0 |
3.2. | Взаимодействие семьи с заинтересованными органами и организациями по вопросам порядка и условий назначения мер социальной поддержки для семей с детьми. Об отдельном номинальном счете, открываемом законным представителем несовершеннолетнего в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, для зачисления социальных выплат для семей с детьми | 0,5 | 0 | 0,5 |
4. | О возрастных этапах развития ребенка | 6 | 2 | 4 |
4.1. | Физическое и психомоторное развитие ребенка. Периоды детства. Требования к возрастному развитию детей | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.2. | Потребности развития ребенка и необходимость их обеспечения | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.3. | Конструктивное восприятие стресса. Стресс, дистресс, стрессоустойчивость. "Стресс - это не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся" | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.4. | Виды насилия над ребенком. Диспропорции развития ребенка. Меры по профилактике суицидального поведения детей | 1 | 0,5 | 0,5 |
4.5. | Влияние социальной среды на поведение детей (интернет-зависимость, группы в социальных сетях, предупреждение вовлечения детей в экстремистские организации). Стратегии реагирования на сопротивление ребенка изменениям социальной среды | 1 | 0 | 1 |
4.6. | Портрет "идеального" родителя. Формирование детско-родительских привязанностей | 1 | 0 | 1 |
5. | "Трудное" поведение ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка | 1 | 0 | 1 |
5.1. | Как разрешать сложные проблемы приема | 0,5 | 0 | 0,5 |
5.2. | Что такое конфликт? Методы разрешения конфликтов. Поощрение и наказание детей | 0,5 | 0 | 0,5 |
6. | Особенности полового воспитания ребенка | 1 | 0,5 | 0,5 |
6.1. | Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности | 0,5 | 0,5 | 0 |
6.2. | Как уберечь ребенка от сексуального насилия? | 0,5 | 0 | 0,5 |
7. | Формирование здорового образа жизни. Методы поддержания здоровья у детей. Диспансеризация. Комплексная оценка состояния здоровья. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. Возможные патологии развития детей. Психические отклонения у детей | 2 | 1 | 1 |
8. | Подведение итогов освоения программы повышения родительских компетенций. Итоговая аттестация (собеседование) | 0,5 | 0 | 0,5 |
Всего | 14 | 6 | 8 |