N п/п | Наименование задачи, результата | Характеристика результата |
1. | Задача. Завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек | |
1.1. | Создано 3 новых фельдшерско-акушерских пункта | Минздравом АО в течение 2019 года: - за счет средств региональных бюджетов будут подготовлены участки для создания фельдшерско-акушерских пунктов и подведены коммуникации, проведены мероприятия по обеспечению фельдшерско-акушерских пунктов персоналом; - будут проведены конкурсные процедуры и заключены государственные контракты для создания 3 фельдшерско-акушерских пунктов; - будут осуществлены мероприятия по подготовке к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности |
1.2. | Создано 3 новых фельдшерско-акушерских пункта | Минздравом АО в течение 2020 года: - за счет средств региональных бюджетов будут подготовлены участки для создания фельдшерско-акушерских пунктов и подведены коммуникации, проведены мероприятия по обеспечению фельдшерско-акушерских пунктов персоналом; - будут проведены конкурсные процедуры и заключены государственные контракты для создания 3 фельдшерско-акушерских пунктов; - будут осуществлены мероприятия по подготовке к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности |
1.3. | Введено в действие 3 фельдшерско-акушерских пункта | Минсельхозом России в I квартале 2019 года будут заключены соглашения с Астраханской областью о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов. В Астраханской области будут построены до конца 2019 года 3 фельдшерско-акушерских пункта в сельской местности. |
1.4. | Проведены подготовительные работы для организации санитарной авиации на территории Астраханской области | Минздравом России в I квартале 2019 года будет разработана и направлена в регионы типовая стратегия развития санитарной авиации. На основании типовой стратегии субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации мероприятий, будут разработаны и утверждены региональные стратегии развития санитарной авиации на период до 2024 года |
1.5. | Функционируют 3 созданных в 2019 году фельдшерско-акушерских пункта, оснащенных в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н (далее - Положение) | Минздрав АО обеспечит получение лицензий на осуществление медицинской деятельности созданными в 2019 году фельдшерско-акушерскими пунктами. Комиссиями по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования будут предоставлены на 2019 год в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования объемы медицинской помощи медицинским организациям, имеющим в своем составе указанные подразделения. В созданных в 2019 году фельдшерско-акушерских пунктах будет начато оказание медицинской помощи |
1.6. | В схемы территориального планирования Астраханской области и геоинформационную систему Минздрава России включены сведения о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь | Минздрав АО обеспечит в 2019 году принятие в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об утверждении схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, в которые включены сведения о существующих и планируемых для размещения медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в том числе в виде карт |
1.7. | Построена 1 вертолетная (посадочная) площадка при медицинской организации или на расстоянии, соответствующем не более чем 15-минутному доезду на автомобиле скорой медицинской помощи | Минздравом АО по согласованию с Минздравом России в 2019 году будет определена потребность в данном виде работ, осуществлен выбор местоположения вертолетной площадки, будут определены источники финансирования (за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или с использованием механизмов государственно-частного партнерства, или с привлечением средств инвесторов). Также в 2019 году и в первой половине 2020 года будет завершен подготовительный этап работ по строительству/реконструкции вертолетной площадки или развертыванию сборно-разборных мобильных посадочных комплексов (выбор участка, определение подрядчика, разработка и согласование ПСД на строительство/реконструкцию). До конца 2020 года будут выполнены работы по строительству/реконструкции вертолетных площадок или развертыванию сборно-разборных мобильных посадочных комплексов |
1.8. | Приобретено 11 мобильных медицинских комплексов | Минздравом АО в первой половине 2021 года будут определены медицинские организации, в которые планируется поставка передвижных медицинских комплексов для оказания доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи, проведения диспансеризации и профилактических осмотров, заключены договоры на поставку передвижных медицинских комплексов. Приобретенные передвижные медицинские комплексы до конца 2021 года будут переданы в медицинские организации |
1.9. | Созданы региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи | Во всех субъектах Российской Федерации в 2021 году с целью повышения эффективности работы и оперативности реагирования санитарной авиации будут проведены работы по внедрению автоматизированных систем диспетчеризации, позволяющих автоматизировать процессы приема и распределения вызовов. Достижение указанных результатов обеспечивается в рамках решения задачи федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" |
1.10. | Выполнено не менее 43 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации | Вновь включенными в 2020 году субъектами Российской Федерации, участвующими в реализации мероприятия, будут разработаны и утверждены региональные стратегии развития санитарной авиации на период до 2024 года. Выполненные за год дополнительно не менее чем 43 вылета позволят дополнительно эвакуировать не менее 36 пациентов в течение 2020 года, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи |
1.11. | Выполнено не менее 67 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации | Выполненные за год дополнительно не менее чем 67 вылетов позволят дополнительно эвакуировать не менее 56 пациентов в течение 2021 года, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи |
1.12. | Выполнено не менее 75 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации | Выполненные за год дополнительно не менее чем 75 вылетов позволят дополнительно эвакуировать не менее 62 пациентов в течение 2022 года, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи |
1.13. | Выполнено не менее 81 вылета санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации | Выполненный за год дополнительно не менее чем 81 вылет позволит дополнительно эвакуировать не менее 67 пациентов в течение 2023 года, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи |
1.14. | Выполнено не менее 88 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации | Выполненные за год дополнительно не менее чем 88 вылетов позволят дополнительно эвакуировать не менее 73 пациентов в течение 2024 года, нуждающихся в оказании скорой специализированной помощи |
1.15. | Госпитализировано по экстренным показаниям в течение первых суток не менее 90% больных, к которым совершены санитарные вылеты | Ежегодное увеличение количества дополнительных вылетов (до 88 вылетов в 2024 году), выполняемых за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, и увеличение количества дополнительно эвакуированных пациентов (не менее 73 пациентов к 2024 году) позволит обеспечить госпитализацию не менее 90% больных, эвакуируемых по экстренным показаниям в течение первых суток, из числа больных, к которым совершены санитарные вылеты |
2. | Задача. Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу | |
2.1. | В создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, участвуют не менее 20 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи | В первом полугодии 2019 года распорядительными актами минздрава АО на 2019 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на основании описания, разработанного центром первичной медико-санитарной помощи (далее - ЦПМСП). При методической поддержке ЦПМСП в медицинских организациях будут проведены мероприятия по внедрению новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь Сведения о реализованных проектах в декабре 2019 года будут представлены минздравом АО в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации к концу 2019 года проведет доработку критериев новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь |
2.2. | В создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, участвуют не менее 47 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи | В первом квартале 2020 года распорядительными актами минздрава АО на 2020 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на основании описания, разработанного ЦПМСП. При методической поддержке ЦПМСП в медицинских организациях будут проведены мероприятия по внедрению во вновь включаемых медицинских организациях новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, в ранее включенных медицинских организациях мероприятия продолжены с учетом коррекции критериев (результат 2.3). Сведения о реализованных проектах в декабре 2020 года будут представлены минздравом АО в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации к концу 2020 года при необходимости проведет доработку критериев новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь |
2.3. | В создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, участвуют не менее 50 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи | В Астраханской области в первом квартале 2021 года распорядительным актом минздрава АО на 2021 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, на основании описания, разработанного ЦПМСП. При методической поддержке ЦПМСП в медицинских организациях будут проведены мероприятия по внедрению во вновь включаемых медицинских организациях новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, в ранее включенных медицинских организациях мероприятия будут продолжены. Сведения о реализованных проектах в декабре 2021 года будут представлены минздравом АО в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации к концу 2021 года при необходимости проведет доработку критериев новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь |
2.4. | В создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, участвуют не менее 56 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи | В Астраханской области в первом квартале 2022 года распорядительным актом минздрава АО на 2022 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, на основании описания, разработанного ЦПМСП. При методической поддержке ЦПМСП в медицинских организациях будут проведены мероприятия по внедрению во вновь включаемых медицинских организациях новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, в ранее включенных медицинских организациях мероприятия будут продолжены. Сведения о реализованных проектах в декабре 2022 года будут представлены минздравом АО в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации к концу 2022 года при необходимости проведет доработку критериев новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь |
2.5. | В создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, участвуют не менее 65 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи | В Астраханской области в первом квартале 2023 года распорядительными актами органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъектов Российской Федерации на 2023 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико- санитарную помощь, на основании описания, разработанного ЦПМСП. При методической поддержке ЦПМСП в медицинских организациях будут проведены мероприятия по внедрению во вновь включаемых медицинских организациях новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, в ранее включенных медицинских организациях мероприятия продолжены. Сведения о реализованных проектах в декабре 2023 года будут представлены минздравом АО в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации к концу 2023 года при необходимости проведет доработку критериев новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь |
2.6. | В создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, участвуют не менее 75 медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи | В Астраханской области в первом квартале 2024 года распорядительным актом минздрава АО на 2024 год будут утверждены планы-графики включения медицинских организаций в процесс создания и тиражирования новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, на основании описания, разработанного ЦПМСП. При методической поддержке ЦПМСП в медицинских организациях будут проведены мероприятия по внедрению во вновь включаемых медицинских организациях новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, в ранее включенных медицинских организациях мероприятия продолжены. Сведения о реализованных проектах в декабре 2024 года будут представлены минздравом АО в Минздрав России. ЦПМСП на основании представленной информации к концу 2024 года сформирует итоговый отчет о реализации мероприятий, который будет размещен на сайте Минздрава России |
3. | Задача. Формирование системы защиты прав пациентов | |
3.1. | Обеспечен на 44,3% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра | Минздравом России в первом квартале 2019 года будут внесены изменения в Порядок проведения профилактического медицинского осмотра, утвержденный Приказом Минздрава России от 06.12.2012 N 1011н, Порядок проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденный Приказом Минздрава России от 26.10.2017 N 869н, Порядок проведения диспансерного наблюдения, утвержденный Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1344н, в том числе в части обеспечения возможности прохождения осмотров ежегодно, а также внесены изменения в перечень критериев эффективности прохождения диспансеризации и в Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. В первом квартале 2019 года Минздравом России совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования будет разработан и утвержден регламент взаимодействия страховых медицинских организаций с медицинскими организациями в части информирования застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Регламент взаимодействия страховых медицинских организаций с медицинскими организациями в части информирования застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра будет доведен территориальными фондами ОМС до страховых медицинских организаций в течение пяти дней после его утверждения. Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) будет разработан и утвержден в первом квартале 2019 года ежемесячный мониторинг информирования страховыми медицинскими организациями застрахованных лиц о прохождении профилактических мероприятий. Показатели эффективности информирования застрахованных лиц будут включены в оценку деятельности страховых медицинских организаций. В соответствии с регламентом страховые медицинские организации проведут информирование 44,3% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, а также проведут мониторинг эффективности информирования по числу проинформированных застрахованных лиц, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, с повторным информированием застрахованных лиц при необходимости. Будет обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 41,8%. Будет проведен мониторинг объемов и стоимости медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования |
3.2. | Обеспечен на 48,5% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра | Страховые медицинские организации провели информирование 48,5% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 43,4%. Будет проведен мониторинг объемов и стоимости медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования |
3.3. | Обеспечен на 66,1% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра | Страховые медицинские организации провели информирование 66,1% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 45%. Будет проведен мониторинг объемов и стоимости медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования |
3.4. | Обеспечен на 75,9% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра | Страховые медицинские организации провели информирование 75,9% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 53,5%. Будет проведен мониторинг объемов и стоимости медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования |
3.5. | Обеспечен на 89,8% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра | Страховые медицинские организации провели информирование 89,8% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 59,7% Будет проведен мониторинг объемов и стоимости медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования |
3.6. | Обеспечен на 100,0% охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра | Страховые медицинские организации провели информирование 100,0% застрахованных лиц старше 18 лет о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра. Обеспечен охват граждан профилактическими медицинскими осмотрами не менее 70,0%. Будет проведен мониторинг объемов и стоимости медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, оказанной в амбулаторных условиях, медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования |