Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452



Паспорт подпрограммы "Государственное обеспечение функционирования системы образования" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования" на 2013 - 2025 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Соисполнитель подпрограммы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Участники подпрограммы

-

государственные организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл

Цели подпрограммы

-

обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, их социальную адаптацию в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования

Задачи подпрограммы

-

формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ граждан к качественным услугам общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения;

развитие кадрового потенциала системы образования;

создание правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в текущем году к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;

доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших документы об образовании;

доля обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей, которым предоставлено бесплатное питание, в общей численности обучающихся из многодетных семей;

доля обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем числе указанных обучающихся в Республике Марий Эл;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего образования, обучающихся по образовательным программам основного общего образования, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену;

численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом, нуждающихся в получении места в муниципальных и государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, с начала текущего учебного года;

удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование;

количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, в том числе введенных путем строительства зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций, приобретения (выкупа) здания (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций, перепрофилирования групп в функционирующих дошкольных образовательных организациях;

удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции;

доля выпускников общеобразовательных организаций, поступивших на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования;

доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году);

доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости;

удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения; удельный вес числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в процентах от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях для данной категории детей;

среднесписочная численность педагогических работников, в том числе по уровням образования: дошкольное образование, общее образование, дополнительное образование детей, среднее профессиональное образование;

численность специалистов, занятых реализацией молодежной политики;

доля работников системы образования, ежегодно проходящих повышение квалификации, в общей численности работников системы образования;

доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы;

доля образовательных организаций, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, в общем количестве образовательных организаций;

количество новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры системы общего образования, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета;

количество программ подготовки и (или) программ повышения квалификации работников системы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

количество школьных автобусов, приобретенных для государственных (муниципальных) образовательных организаций в целях обновления автобусного парка;

удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных образовательных организаций (в расчете на 1 кв. метр площади);

удельный расход электрической энергии на обеспечение государственных образовательных организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

удельный расход горячей воды на обеспечение государственных образовательных организаций, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;

удельный расход холодной воды на обеспечение государственных образовательных организаций;

удельный расход природного газа на обеспечение государственных образовательных организаций;

доля зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых соблюдены требования к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации;

численность педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку;

доля обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций, получающих горячее школьное питание (горячие завтраки, обеды, диетическое питание);

удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам;

доля организаций дополнительного образования, реализующих современные дополнительные образовательные программы;

удельный вес негосударственных общеобразовательных организаций, получающих субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, от общего числа негосударственных общеобразовательных организаций, обратившихся за получением субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл;

доля учителей, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты;

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство из расчета 5 тысяч рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в общей численности педагогических работников такой категории

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2025 годы с разделением на этапы:

I этап - 2013 - 2018 годы;

II этап - 2019 - 2025 годы

Объемы финансирования подпрограммы

-

объем финансирования составляет 80 773 950,4 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 4 006 947,3 тыс. рублей

2014 год - 5 523 465,1 тыс. рублей

2015 год - 5 738 929,0 тыс. рублей

2016 год - 5 567 367,4 тыс. рублей

2017 год - 5 996 076,8 тыс. рублей

2018 год - 6 624 646,1 тыс. рублей

2019 год - 6 757 633,1 тыс. рублей

2020 год - 7 615 510,3 тыс. рублей

2021 год - 6 723 345,5 тыс. рублей

2022 год - 5 821 687,9 тыс. рублей

2023 год - 5 805 800,3 тыс. рублей

2024 год - 5 805 800,3 тыс. рублей

2025 год - 8 786 741,3 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 75 957 432,8 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 3 824 398,8 тыс. рублей

2014 год - 5 330 656,0 тыс. рублей

2015 год - 5 449 240,7 тыс. рублей

2016 год - 5 179 597,3 тыс. рублей

2017 год - 5 601 743,0 тыс. рублей

2018 год - 6 117 000,1 тыс. рублей

2019 год - 6 455 008,8 тыс. рублей

2020 год - 7 049 364,5 тыс. рублей

2021 год - 5 922 037,0 тыс. рублей

2022 год - 5 511 861,4 тыс. рублей

2023 год - 5 511 861,4 тыс. рублей

2024 год - 5 511 861,4 тыс. рублей

2025 год - 8 492 802,4 тыс. рублей;

федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 1 414 191,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 5 220,6 тыс. рублей

2014 год - 7 124,5 тыс. рублей

2015 год - 4 827,5 тыс. рублей

2016 год - 152 976,3 тыс. рублей

2017 год - 114 693,0 тыс. рублей

2018 год - 325 275,1 тыс. рублей

2019 год - 8 685,4 тыс. рублей

2020 год - 272 181,5 тыс. рублей

2021 год - 507 319,5 тыс. рублей

2022 год - 15 887,6 тыс. рублей

2023 год - 0,0 тыс. рублей

2024 год - 0,0 тыс. рублей

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл) - 66 237,1 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 0,0 тыс. рублей

2014 год - 0,0 тыс. рублей

2015 год - 64 861,6 тыс. рублей

2016 год - 1 300,0 тыс. рублей

2017 год - 0,0 тыс. рублей

2018 год - 0,0 тыс. рублей

2019 год - 0,0 тыс. рублей

2020 год - 25,4 тыс. рублей

2021 год - 50,1 тыс. рублей

2022 год - 0,0 тыс. рублей

2023 год - 0,0 тыс. рублей

2024 год - 0,0 тыс. рублей

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 3 336 089,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 177 327,9 тыс. рублей

2014 год - 185 684,6 тыс. рублей

2015 год - 219 999,2 тыс. рублей

2016 год - 233 493,8 тыс. рублей

2017 год - 279 640,8 тыс. рублей

2018 год - 182 370,9 тыс. рублей

2019 год - 293 938,9 тыс. рублей

2020 год - 293 938,9 тыс. рублей

2021 год - 293 938,9 тыс. рублей

2022 год - 293 938,9 тыс. рублей

2023 год - 293 938,9 тыс. рублей

2024 год - 293 938,9 тыс. рублей

2025 год - 293 938,9 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;

создание системы перевозок обучающихся, обеспечивающей равные условия доступности для получения качественного общего и дополнительного образования;

обеспечение возможности педагогическим работникам непрерывного профессионального развития;

обеспечение возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи;

уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных образовательных организациях Республики Марий Эл;

обеспечение потребности экономики Республики Марий Эл в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации производства;

предоставление детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, в том числе посредством организации инклюзивного образования, использования дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;

создание системы обеспечения качества образования на основе получения своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений;

обеспечение прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

обеспечение доступности среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья