Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство образования и науки Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
Цель подпрограммы | - | создание правовых и социально-экономических условий повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Марий Эл |
Задачи подпрограммы | - | формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих повышение доступности и качества образовательных услуг; внедрение моделей государственно-общественного управления образованием; модернизация содержания и условий реализации образовательных программ для обеспечения готовности выпускников к образованию на следующих уровнях и к деятельности в высокотехнологичных отраслях экономики; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования; удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях; доля образовательных организаций, реализующих образовательные модели, обеспечивающие современное качество образования; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; доля образовательных организаций, соответствующих требованиям комплексной безопасности; доля обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций, получающих горячее школьное питание (горячие завтраки, обеды, диетическое питание); доля детей школьного возраста, вовлеченных в программы, проекты, конкурсные мероприятия, направленные на формирование социокультурной компетентности личности, в общем количестве детей данного возраста, проживающих на территории Республики Марий Эл; количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение; доля детей-инвалидов и их семей, получающих психолого-педагогическую и социальную реабилитацию и комплексное сопровождение; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов такого возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов такого возраста; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов; количество реализованных проектов на условиях государственно-частного партнерства или в рамках концессионных соглашений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы с разделением на этапы: I этап - 2013 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2025 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 1 777 815,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 818 547,1 тыс. рублей 2014 год - 456 952,2 тыс. рублей 2015 год - 333 895,5 тыс. рублей 2016 год - 44 787,9 тыс. рублей 2017 год - 52 857,3 тыс. рублей 2018 год - 21 387,1 тыс. рублей 2019 год - 6 530,2 тыс. рублей 2020 год - 11 308,8 тыс. рублей 2021 год - 7 052,3 тыс. рублей 2022 год - 6 124,3 тыс. рублей 2023 год - 6 124,3 тыс. рублей 2024 год - 6 124,3 тыс. рублей 2025 год - 6 124,3 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 409 522,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 108 598,1 тыс. рублей 2014 год - 107 560,3 тыс. рублей 2015 год - 97 392,7 тыс. рублей 2016 год - 43 787,9 тыс. рублей 2017 год - 4 561,3 тыс. рублей 2018 год - 3 742,8 тыс. рублей 2019 год - 3 940,2 тыс. рублей 2020 год - 8 390,0 тыс. рублей 2021 год - 7 052,3 тыс. рублей 2022 год - 6 124,3 тыс. рублей 2023 год - 6 124,3 тыс. рублей 2024 год - 6 124,3 тыс. рублей 2025 год - 6 124,3 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 1 368 292,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 709 949,0 тыс. рублей 2014 год - 349 391,9 тыс. рублей 2015 год - 236 502,8 тыс. рублей 2016 год - 1 000,0 тыс. рублей 2017 год - 48 296,0 тыс. рублей 2018 год - 17 644,3 тыс. рублей 2019 год - 2 590,0 тыс. рублей 2020 год - 2 918,8 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение эффективной системы дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет наряду с регулярным предоставлением консультационных услуг родителям (законным представителям) по организации раннего развития детей; создание условий реализации образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; применение эффективных моделей сетевых форм реализации образовательных программ; внедрение комплекса нормативных, финансовых и организационных условий поддержки развития инновационной инфраструктуры в образовании, обеспечивающих постоянное самообновление и развитие образовательных организаций; реализация межведомственного комплексного подхода к формированию и реализации системы профилактики и лечения заболеваний обучающихся; создание эффективной системы непрерывного профессионального образования педагогических работников; внедрение действенных механизмов привлечения в систему образования молодых специалистов; обеспечение перехода к управлению, основанному на реализации эффективных моделей организации обратной связи, в том числе электронных мониторингов, экспертной оценки профессиональных сообществ, деятельности саморегулируемых родительских организаций; внедрение механизмов государственно-общественного управления системой образования |