Недействующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами на территории Волгоградской области


9.3. Обоснование основных параметров предлагаемых к созданию объектов системы обращения с отходами


Разработка территориальной схемы обращения с ТКО в части объектов обращения с отходами строилась на следующих базовых принципах:


1. В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Закона об отходах захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Таким образом, весь объем ТКО, из которого может быть выделена полезная фракция, перед захоронением должен проходить обработку.


2. В целях минимизации накопленного экологического ущерба объекты по утилизации, обработке, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Закона об отходах. К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как: наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрации объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля.


Для своевременного перенаправления потоков ТКО от источников образования и потоков балластных фракций обработанных ТКО, требуется введение в эксплуатацию новых объектов их захоронения с достаточной годовой мощностью и емкостью.


Потоки ТКО, из которых могут быть выделены полезные фракции, перед захоронением должны проходить обработку. Мощности объектов обработки ТКО, расположенных на территории Волгоградской области, достаточны для того, чтобы в 2020 году достичь показателя обработки в 100%. Тем не менее, расположение действующих объектов обработки неоптимально с точки зрения сокращения транспортного плеча, а процент отбора полезных фракций на них требует увеличения для достижения поставленных целевых показателей.


Территориальной схемой также предполагается создание площадок по биокомпостированию, вследствие чего на мусоросортировочных мощностях региона помимо полезных фракций станет возможным выделение сырья для компостирования.


Количество перспективных объектов размещения, обработки и их основные технологические параметры определены на основании:


1. Формирующихся в течение срока действия схемы территориальных пустот в части объектов обращения с отходами, а также расположения областей количественной концентрации отходов.


2. Логистических расчетов по оптимизации транспортной схемы перемещения ТКО и их балластных фракций после обработки, сгенерированных электронной моделью.


3. Оптимизации тарифного уровня в зоне обслуживания регионального оператора.


В результате анализа потребности создания новых и реконструкции имеющихся объектов сформирован сценарий развития системы обращения с ТКО Волгоградской области.


В таблице 44 приведен перечень мероприятий, предлагаемых территориальной схемой.