29. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 16 настоящего Административного регламента (далее - необходимые документы), могут быть поданы непосредственно в территориальный орган Минтруда, через МФЦ, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа посредством Единого портала.
Заявление и необходимые документы направляются в территориальный орган Минтруда посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии необходимых документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
30. При обращении заявителя должностное лицо территориального органа Минтруда:
а) принимает заявление и необходимые документы;
б) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с указанием даты приема заявления, перечня документов, представленных гражданином, перечня документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Минтруда и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе;
в) направляет расписку-уведомление в адрес заявителя в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте.
31. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется территориальным органом Минтруда в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) соответствующих необходимых документов.
В случае подачи заявления и необходимых документов через МФЦ расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления выдает заявителю должностное лицо МФЦ.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных через МФЦ, осуществляется территориальным органом Минтруда в день их получения территориальным органом Минтруда.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется в день его получения территориальным органом Минтруда с копиями необходимых документов.
В случае если к заявлению, направленному посредством почтовой связи, приложены не все необходимые документы, территориальный орган Минтруда возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
32. Заявление, принятое посредством Единого портала, портала услуг регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо территориального органа Минтруда в день получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
33. По желанию гражданина в случае подачи заявления через МФЦ, посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа посредством Единого портала, портала услуг расписка-уведомление может быть направлена на адрес электронной почты гражданина.
34. При приеме заявления территориальный орган Минтруда либо МФЦ дает гражданину разъяснение о том, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе.