АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2020 года N 365


Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей на территории Владимирской области

(с изменениями на 30 декабря 2021 года)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 15.04.2021 N 217, от 30.12.2021 N 918)




В целях реализации национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16, в соответствии с соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и администрацией Владимирской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Владимирской области на реализацию федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" от 21 декабря 2019 г. N 073-09-2020-215 постановляю:


1. Утвердить Концепцию персонифицированного дополнительного образования детей на территории Владимирской области согласно приложению.


2. Рекомендовать местным администрациям городских округов и муниципальных районов области утвердить Положение о персонифицированном дополнительном образовании детей в городских округах и муниципальных районах.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального развития.


(п. 3 в ред. постановления администрации Владимирской области от 15.04.2021 N 217)


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
В.В.СИПЯГИН



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 09.06.2020 N 365



КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 30.12.2021 N 918)




1. Общие положения


1.1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения на территории Владимирской области системы получения услуг дополнительного образования на основе выбора детьми в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании дополнительных общеобразовательных программ, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики образовательных услуг) и последующего персонифицированного финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ (за исключением программ, реализуемых образовательными организациями дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств).


1.2. Целью реализации Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.


1.3. Концепция основывается на принципах:


недопущения уменьшения общего объема финансирования системы дополнительного образования в связи с внедрением системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;


недопущения уменьшения объема финансирования за счет бюджетных ассигнований дополнительных предпрофессиональных программ, реализуемых муниципальными и государственными образовательными организациями.


1.4. Реализация Концепции направлена на:


расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями независимо от их правового статуса и формы собственности;


повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Владимирской области;


обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;


формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.


1.5. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления сертификатов дополнительного образования.


1.6. Реализация Концепции обеспечивается:


на местном уровне посредством создания нормативной правовой базы, регламентирующей порядки формирования, ведения реестра сертификатов дополнительного образования, а также их использования;


на региональном уровне посредством принятия правил, регламентирующих правоотношения участников системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.


1.7. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного дополнительного образования, удостоверяющая возможность получения ребенком услуги дополнительного образования;


сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для зачисления по программам, реализуемым поставщиками образовательных услуг;


сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий дополнительно возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности.


Количество сертификатов дополнительного образования в статусе персонифицированного финансирования и объем средств, закрепляемых за ними (норматив обеспечения сертификата), определяются местными администрациями городских округов и муниципальных районов (далее - местные администрации).



2. Механизм реализации Концепции


2.1. Реализация Концепции осуществляется местными администрациями посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.


2.2. В целях обеспечения персонифицированного учета и финансирования дополнительного образования местной администрацией осуществляется ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с утверждаемым главой местной администрации порядком, предусматривающим в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.


2.3. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования органом местного самоуправления осуществляется ведение реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования. Для обеспечения персонифицированного учета образовательных траекторий детей осуществляется отдельное ведение следующих реестров:


реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности, прошедшие сертификацию в порядке, устанавливаемом Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей во Владимирской области, утверждаемыми правовым актом Департамента образования Владимирской области (далее - Правила);


реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и (или) физической культуры и спорта, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг;


реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных средств, в установленном органом местного самоуправления порядке признаваемых важными для социально-экономического развития муниципального района, городского округа;


реестр иных образовательных программ, в который включаются не вошедшие в реестр значимых программ дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными общеобразовательными организациями; дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг иными муниципальными образовательными организациями, освоение которых продолжается детьми, зачисленными на обучение и переведенными в учебном году, предшествующем году формирования реестров программ.


2.4. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие в порядке, устанавливаемом Правилами, добровольную сертификацию, осуществляемую региональным оператором персонифицированного финансирования - государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Владимирской области "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой".


2.5. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых программ, иных образовательных программ местной администрацией проводится оценка образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.


2.5.1. Оценка программ проводится комиссией по формированию реестров программ дополнительного образования (далее - Комиссия), состав которой ежегодно утверждается главой местной администрации. По результатам указанной оценки по каждой дополнительной общеобразовательной программе принимается решение о ее включении в соответствующий реестр образовательных программ, целевом числе обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (далее - Решение).


2.5.2. Решения Комиссии учитываются при формировании и утверждении муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей.


2.6. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ и установлении максимального числа обучающихся по программе принимается местной администрацией с учетом оценки потребности населения муниципальных районов и городских округов в соответствующей программе и направлений социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов.


2.7. Решение о включении дополнительных общеразвивающих программ в реестр значимых программ принимается в случае соответствия программ условиям признания их важными для социально-экономического развития муниципального района, городского округа, определяемым органом местного самоуправления.


2.8. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенной в любой из реестров образовательных программ (за исключением детских школ искусств).


2.8.1. При приеме за счет бюджетных средств детей на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в рамках системы персонифицированного финансирования, родители (законные представители) детей, дети, достигшие возраста 14-ти лет, предоставляют поставщикам образовательных услуг (за исключением детских школ искусств) сведения о номере используемого ребенком сертификата.


2.8.2. Для организации персонифицированного учета детей детские школы искусств и другие поставщики образовательных услуг при реализации дополнительных общеобразовательных программ на платной основе самостоятельно формируют базу сведений об обучающихся и предоставляют персонализированные сведения об обучающихся в местную администрацию с использованием информационной коммуникационной сети Интернет.


2.9. Сертификат дополнительного образования, имеющий статус сертификата персонифицированного финансирования, может дополнительно использоваться для оплаты получаемого ребенком дополнительного образования по программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ.


2.10. Условия и порядок изменения статуса сертификата дополнительного образования определяются местной администрацией.


2.11. Порядок использования сертификата дополнительного образования, имеющего статусы сертификата учета, сертификата персонифицированного финансирования, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг, получение которых осуществляется за счет сертификата дополнительного образования, устанавливается местной администрацией.


2.12. В целях осуществления персонифицированного учета зачисление ребенка на обучение осуществляется поставщиком образовательных услуг после установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка сертификата дополнительного образования (за исключением программ, реализуемых детскими школами искусств).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»