ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2020 года N 86
О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, утвержденную решением Пермской городской Думы от 22.04.2014 N 85
(с изменениями на 15 декабря 2020 года)
(в ред. решения Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 264)
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом города Перми, Положением о стратегическом планировании в городе Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.08.2016 N 166, в целях актуализации нормативных правовых актов города Перми Пермская городская Дума решила:
1. Внести в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, утвержденную решением Пермской городской Думы от 22.04.2014 N 85 (в редакции решения Пермской городской Думы от 18.11.2014 N 246), изменения, изложив раздел 3 в редакции:
"3. Основные направления и задачи социально-экономического развития муниципального образования город Пермь
Цели и задачи социально-экономического развития города Перми сформированы по следующим функционально-целевым направлениям:
"Человеческий капитал",
"Экономический рост",
"Комфортная среда для жизни".
3.1. Анализ конкурентных преимуществ и угроз для социально-экономического развития муниципального образования город Пермь
3.1.1. Функционально-целевое направление "Человеческий капитал"
Конкурентные преимущества/возможности | Основные угрозы/недостатки |
1. Рост численности населения города за счет естественного и миграционного прироста населения. 2. Высокий образовательный, культурный и научный потенциал города. 3. Наличие опыта внедрения инноваций в сфере образования. 4. Использование различных форм муниципально-частного партнерства в развитии сферы образования. 5. Развитие негосударственного сектора в социальной сфере. 6. Наличие традиций в проведении культурно-массовых мероприятий. 7. Высокий уровень гражданской активности жителей города. 8. Широкое распространение добровольчества в молодежной среде. 9. Благоприятная межнациональная и межконфессиональная ситуация в городе | 1. Отток квалифицированных кадров. 2. Нехватка мест в образовательных организациях. 3. Низкая доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 4. Недостаток и неравномерность размещения физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных площадок для массового спорта. 5. Отсутствие политики по сохранению исторического облика города, отсутствие концепции развития культуры, повлекшее хаотичное развитие городской культурной среды (в основном за счет частных и общественных инициатив) |
Ключевые задачи функционально-целевого направления "Человеческий капитал" Подцель. Обеспечение условий для развития человеческого потенциала 1. Обеспечение доступного и качественного образования. 1.1. Формирование современной образовательной среды. 1.2. Создание условий для развития способностей и талантов детей. 1.3. Развитие системы поддержки и профессионального роста педагогических кадров. 2. Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва. 3. Определение, сохранение и развитие культурной идентичности города Перми и содействие культурному разнообразию. 4. Создание условий для творческой и профессиональной самореализации населения. 5. Создание условий для самореализации, социализации, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи. 6. Повышение социального благополучия населения города Перми. 7. Вовлечение граждан в решение вопросов местного значения. 8. Повышение уровня гражданской культуры и создание условий поддержания гражданского согласия в обществе |
3.1.2. Функционально-целевое направление "Экономический рост"
Конкурентные преимущества/возможности | Основные угрозы/недостатки |
1. Высокий промышленный и экономический потенциал. 2. Размещение в городе крупных промышленных предприятий. 3. Выгодное транспортное расположение на пересечении транспортных коридоров, наличие водных маршрутов. 4. Высокий инновационный потенциал и производственная культура, прежде всего в высокотехнологичных отраслях. 5. Наличие системы кадрового обеспечения экономики города Перми. 6. Наличие квалифицированной рабочей силы, в том числе в ведущих отраслях промышленности. 7. Наличие инфраструктуры для развития малого и среднего бизнеса. 8. Высокий платежеспособный спрос населения как потенциал для развития потребительского рынка. 9. Высокий уровень финансовой самостоятельности бюджета города Перми. 10. Город Пермь - административный и экономический центр Пермского края | 1. Высокая зависимость экономики города от результатов деятельности крупных организаций в сфере промышленности. 2. Высокая стоимость ресурсов для создания и ведения бизнеса. 3. Недостаточное присутствие в экономике города крупных инвесторов международного уровня. 4. Низкий уровень развития услуг в сфере потребительского рынка. 5. Недостаточный уровень развития агломерационных связей |
Ключевые задачи функционально-целевого направления "Экономический рост" Подцель. Развитие диверсифицированной экономики, основанной на динамично развивающихся и инновационных секторах, формирование условий для развития экономики знаний и перехода городской экономики к VI технологическому укладу 1. Содействие развитию промышленного потенциала и реализации кластерной политики. 2. Формирование благоприятной инвестиционной среды. 3. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. 4. Развитие инновационного предпринимательства. 5. Развитие потребительского рынка. 6. Развитие Пермской городской агломерации |
3.1.3. Функционально-целевое направление "Комфортная среда для жизни"
Конкурентные преимущества/возможности | Основные угрозы/недостатки |
1. Использование муниципально-частного партнерства (концессия) в развитии объектов инфраструктуры. 2. Участие в реализации федеральных и краевых программ и проектов. 3. Высокий уровень озеленения, потенциал рекреационных ресурсов. 4. Имеющаяся система объектов массового отдыха жителей города Перми. 5. Приемлемая доступность транспортных услуг и инфраструктуры для жителей. 6. Наличие утвержденных документов градостроительного планирования (Генеральный план города Перми, Правила землепользования и застройки города Перми). 7. Доступность и открытость информации о градостроительной деятельности города Перми. 8. Значительная площадь города Перми. 9. Наличие свободных земельных участков для привлечения инвесторов и частных застройщиков. 10. Наличие лесных и водных ресурсов на территории города Перми. 11. Наличие народной дружины в городе Перми. 12. Наличие добровольной пожарной охраны в городе Перми | 1. Высокая степень износа инженерно-технической инфраструктуры. 2. Низкий уровень благоустройства и доступа к коммунальным ресурсам на территории микрорайонов индивидуальной жилой застройки. 3. Высокая удельная стоимость создания и поддержания в нормативном состоянии инфраструктуры, обусловленная низкой плотностью проживания в городе Перми. 4. Высокая доля аварийного и ветхого жилья. 5. Высокая доля многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта. 6. Сравнительно низкий уровень благоустройства города Перми. 7. Недостаточные условия для приоритетного использования общественного транспорта над личным. 8. Наличие автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям. 9. Недостаточный уровень адаптации городской среды к потребностям маломобильных групп населения. 10. Отсутствие достаточного количества оборудованных мест для парковки автомобильного транспорта. 11. Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий. 12. Разрозненность застроенных жилых территорий города Перми. 13. Отсутствие единых подходов к архитектурному облику города Перми. 14. Невысокие темпы ввода жилья. 15. Отсутствие разнообразия типологий жилья. 16. Наличие вредных производств на территории города Перми. 17. Относительно высокая загрязненность воздуха и водоемов города Перми. 18. Высокий уровень преступности, в том числе в общественных местах. 19. Сравнительно высокий уровень числа потребителей наркотических веществ |
Ключевые задачи функционально-целевого направления "Комфортная среда для жизни" Подцель. Формирование комфортной городской среды 1. Повышение комфортности и доступности жилья. 1.1. Повышение безопасности и комфортности проживания в жилых и многоквартирных домах. 1.2. Модернизация и комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. 1.3. Создание условий для развития жилищного строительства. 2. Повышение уровня благоустройства территории города Перми. 2.1. Озеленение территории города Перми, в том числе путем создания парков, скверов, садов и бульваров. 2.2. Повышение уровня безопасности и качества автомобильных дорог. 2.3. Создание качественной и эффективной системы уличного освещения. 2.4. Повышение эффективности организации и функционирования мест паркования (стоянки) транспортных средств. 2.5. Приоритетное развитие общественного транспорта. 2.6. Повышение уровня доступности городской инфраструктуры для маломобильных групп населения. 2.7. Содействие внедрению цифровых технологий в городское хозяйство. 2.8. Создание условий для развития архитектурной привлекательности города Перми. 3. Сбалансированное развитие территории и пространственной организации города Перми. 4. Сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов. 5. Обеспечение личной и общественной безопасности в городе Перми |
".
2. Рекомендовать администрации города Перми:
2.1. до 01.08.2020 внести в Пермскую городскую Думу проект решения Пермской городской Думы, предусматривающий приведение раздела 4 Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года, утвержденной решением Пермской городской Думы от 22.04.2014 N 85, в соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации и Положению о стратегическом планировании в городе Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы от 23.08.2016 N 166;
2.2. до 01.01.2021 проработать вопрос необходимости корректировки документов стратегического планирования города Перми в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", за исключением пункта 1, который вступает в силу с 01.01.2022 и распространяется на правоотношения, связанные с подготовкой документов стратегического планирования города Перми на 2021 год и последующий период.
(в ред. решения Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 264)
4. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", а также опубликовать (обнародовать) настоящее решение на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Пермской городской Думы по экономическому развитию.
Председатель
Пермской городской Думы
Ю.А.УТКИН
Глава города Перми
Д.И.САМОЙЛОВ