Наименование подпрограммы | Информационное государство (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики; Министерство экономики Удмуртской Республики; Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики; Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики |
Срок реализации подпрограммы | 2020 - 2024 годы |
Этапы подпрограммы | не предусмотрены |
Цели подпрограммы | использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями (Удмуртская Республика); создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств (Удмуртская Республика); создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок (Удмуртская Республика); обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики (Удмуртская Республика); обеспечение к 2021 году увеличения затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий, созданных преимущественно на основе отечественных разработок, в 1,5 раза путем оказания содействия участию компаний, расположенных на территории Удмуртской Республики, и проектов внедрения цифровых технологий в конкурсах на поддержку из средств федерального бюджета (Удмуртская Республика) |
Задачи подпрограммы | обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства; внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики; создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных преимущественно на основе отечественных разработок; создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок; создание комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы | не реализуются |
Региональные проекты (программы) федеральных национальных проектов (программ), реализуемые в рамках подпрограммы | Информационная безопасность. Информационная. Кадры для цифровой экономики. Цифровые технологии. Цифровое государственное управление |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения, в процентах; средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак, в часах; количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности, с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации, в тыс. человек; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники), подключенных к сети Интернет, в процентах; доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к сети Интернет, в процентах; доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет, в процентах; доля органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, подключенных к сети Интернет, в процентах; количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, в тыс. человек; количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, в тыс. человек; увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий, в процентах; доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, в процентах; доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), в процентах; доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году, в процентах; доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений, в процентах |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики оценивается в размере 16533,7 тыс. рублей, в том числе: в 2020 году - 16533,7 тыс. рублей (в том числе субсидии из федерального бюджета - 14317,6 тыс. рублей); в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей; в 2024 году - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности | повышение качества жизни граждан, улучшение условий деятельности организаций за счет использования информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии с государственными органами Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике; увеличение доступности для граждан информационно-коммуникационных технологий и основанных на них возможностей; повышение эффективности государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий. К концу 2024 года: стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения составит 75 процентов; средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак составит 18 часов; количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности, с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации составит 0,175 тыс. человек; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения (больницы и поликлиники), подключенных к сети Интернет, составит 100 процентов; доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к сети Интернет, составит 100 процентов; доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет, составит 100 процентов; доля органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, подключенных к сети Интернет, составит 100 процентов; количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики составит 4,237 тыс. человек; количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, составит 6,100 тыс. человек; увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий составит 150 процентов; доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде, составит 40 процентов; доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно), составит 40 процентов; доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году составит 80 процентов; доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений составит 30 процентов |