Действующий

Об утверждении Стратегии природопользования и экологической безопасности Свердловской области на период до 2035 года



Таблица 7



ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Номер строки

Наименование показателя

Единица измерения

Фактическое значение

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников

2.

Свердловская область

тыс. тонн

1097,3

1021,2

983,9

906,4

927,8

3.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

тыс. тонн

1866,2

1466,8

1388,2

1428,0

1412,4

4.

Челябинская область

тыс. тонн

666,7

653,4

626,9

597,5

532,7

5.

Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта

6.

Свердловская область

тыс. тонн

457,7

432,3

418,1

428,4

441,9

7.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

тыс. тонн

221,4

213,3

220,9

223,6

229,6

8.

Челябинская область

тыс. тонн

274,4

310,1

313,8

306

305,07

9.

Объем сбросов загрязненных сточных вод

10.

Свердловская область

млн. куб. м

686,78

667,0

660,18

616,6

586,0

11.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

млн. куб. м

77,61

545,07

462,98

891,31

86,21

12.

Челябинская область

млн. куб. м

712,77

678,93

725,4

692,54

691,3

13.

Объем образования отходов

14.

Свердловская область

млн. тонн

194,2

185,2

179,5

177,0

166,9

15.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

млн. тонн

4,7

4,5

4,5

6,8

7,1

16.

Челябинская область

млн. тонн

106,2

73,8

95,2

94,3

96,7


Снижение абсолютных и относительных показателей воздействия на окружающую среду достигнуто благодаря принятым в Свердловской области нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере охраны окружающей среды; созданию государственных учреждений Свердловской области, осуществляющих деятельность по охране ООПТ; государственному экологическому мониторингу и контролю в рамках полномочий субъекта Российской Федерации; реализации областных и муниципальных целевых и инвестиционных экологических программ, планов природоохранных мероприятий организаций-природопользователей, стабильному росту инвестиций, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.


Негативное воздействие на окружающую среду техногенного и природного характера усугубляется проблемами недостаточного государственного регулирования охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Несовершенство федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления экологического контроля, взыскания ущерба, наносимого окружающей среде и здоровью граждан в результате экологических правонарушений, постоянная реорганизация контролирующих органов с сокращением численности инспекторской службы приводит к безответственности и безнаказанности некоторых владельцев и руководителей организаций-природопользователей.