ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Номер строки | Наименование показателя | Единица измерения | Фактическое значение | ||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |||
1. | Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников | ||||||
2. | Свердловская область | тыс. тонн | 1097,3 | 1021,2 | 983,9 | 906,4 | 927,8 |
3. | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | тыс. тонн | 1866,2 | 1466,8 | 1388,2 | 1428,0 | 1412,4 |
4. | Челябинская область | тыс. тонн | 666,7 | 653,4 | 626,9 | 597,5 | 532,7 |
5. | Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта | ||||||
6. | Свердловская область | тыс. тонн | 457,7 | 432,3 | 418,1 | 428,4 | 441,9 |
7. | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | тыс. тонн | 221,4 | 213,3 | 220,9 | 223,6 | 229,6 |
8. | Челябинская область | тыс. тонн | 274,4 | 310,1 | 313,8 | 306 | 305,07 |
9. | Объем сбросов загрязненных сточных вод | ||||||
10. | Свердловская область | млн. куб. м | 686,78 | 667,0 | 660,18 | 616,6 | 586,0 |
11. | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | млн. куб. м | 77,61 | 545,07 | 462,98 | 891,31 | 86,21 |
12. | Челябинская область | млн. куб. м | 712,77 | 678,93 | 725,4 | 692,54 | 691,3 |
13. | Объем образования отходов | ||||||
14. | Свердловская область | млн. тонн | 194,2 | 185,2 | 179,5 | 177,0 | 166,9 |
15. | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | млн. тонн | 4,7 | 4,5 | 4,5 | 6,8 | 7,1 |
16. | Челябинская область | млн. тонн | 106,2 | 73,8 | 95,2 | 94,3 | 96,7 |
Снижение абсолютных и относительных показателей воздействия на окружающую среду достигнуто благодаря принятым в Свердловской области нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере охраны окружающей среды; созданию государственных учреждений Свердловской области, осуществляющих деятельность по охране ООПТ; государственному экологическому мониторингу и контролю в рамках полномочий субъекта Российской Федерации; реализации областных и муниципальных целевых и инвестиционных экологических программ, планов природоохранных мероприятий организаций-природопользователей, стабильному росту инвестиций, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Негативное воздействие на окружающую среду техногенного и природного характера усугубляется проблемами недостаточного государственного регулирования охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Несовершенство федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления экологического контроля, взыскания ущерба, наносимого окружающей среде и здоровью граждан в результате экологических правонарушений, постоянная реорганизация контролирующих органов с сокращением численности инспекторской службы приводит к безответственности и безнаказанности некоторых владельцев и руководителей организаций-природопользователей.