Приангарский макрорайон богат самыми разнообразными минерально-сырьевыми ресурсами. Для большинства входящих в него муниципальных образований характерна хозяйственная моноспециализация: лесозаготовка и деревообработка - в Богучанском, Казачинском, Пировском, Енисейском районах и городе Лесосибирске. С вводом в эксплуатацию Богучанской ГЭС изменилась специализация Кежемского района: лесозаготовки и деревообработка как лидирующие отрасли в структуре экономики района уступили место производству электроэнергии (более 85% в объемах промышленного производства района).
Главный ограничитель освоения природных ресурсов макрорайона - их транспортная недоступность. Существующая транспортная сеть, не развитая в широтном направлении и имеющая отдельные транспортные выходы на Транссибирскую магистраль в восточной и западной частях макрорайона, предопределяет формирование в макрорайоне двух достаточно автономных частей: западной (Лесосибирская) и восточной (Богучанская).
Объем заготовки в данном макрорайоне за 2019 год составил 16,91 млн куб. м (30,8% от доступного объема изъятия древесины, 66% от общекраевого объема и снижение на 13% к уровню прошлого года).
На территории макрорайона реализуется 4 приоритетных проекта.
АО "Краслесинвест" реализует приоритетный проект "Расширение лесопильного производства, строительство пеллетного завода, строительство целлюлозного комбината - новые элементы развития крупнейшего лесопромышленного комплекса".
ООО "ЛесСервис" реализует приоритетный проект "Модернизация и расширение действующего лесопильного и деревообрабатывающего производства ООО "ЛесСервис" в Богучанском районе Красноярского края".
ООО "Ангара Лес" реализует приоритетный проект "Создание лесоперерабатывающего производства в городе Кодинске".
ООО "Ксилотек - Сибирь" реализует Проект "Развитие деревообрабатывающего комплекса полного цикла в г. Лесосибирске".
С начала реализации проектов всего вложено инвестиций в объеме 25,26 млрд рублей, что составляет 70% от общего объема капиталовложений в проекты освоения лесов.
Дальнейшее инфраструктурное развитие макрорайона, направленное на снятие существующих ограничений, предусматривает:
развитие автодорожной инфраструктуры, включая:
строительство моста через р. Енисей в районе п. Высокогорский с отходящими от него автодорогами в направлении Северо-Енисейского района и на правый берег р. Ангара (включая автодорогу Высокогорский - Епишино - Северо-Енисейск с отходящей автодорогой до Партизанска и Раздолинска, автодорогу Мотыгино - Орджоникидзе - Ангарский - Шиверский - Хребтовый - Тагара). Сообщение в направлении Северо-Енисейска позволит связать золотоносные районы с магистралями страны и снизить цены на завозимые в Северо-Енисейский район потребительские товары, сообщение по правому берегу реки Ангара - повысить связанность территории макрорайона и обеспечить комплексное развитие нового промышленного района;
развитие железнодорожной инфраструктуры в случае реализации предусмотренного Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года строительства участков Северо-Сибирской магистрали.
Трансформация экономически активного пространства макрорайона будет связана с формированием крупного Лесосибирского промышленного узла на базе развития лесопромышленного комплекса и формирования транспортно-логистического узла, обеспечивающего водную и железнодорожную связь районов Приангарья с другими территориями Красноярского края и регионами страны.