Действующий

Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Красноярского края до 2030 года



3.2.1. Лесозаготовительная деятельность Красноярского края


Лесозаготовительная отрасль в условиях проявления кризисных явлений 2008 - 2010 годов, оказавших негативное влияние на отрасль, и дальнейшей стагнации традиционных "лесных" рынков сбыта продукции и усиления конкуренции за рынки продаж в части заготовки древесины сохранила положительную тенденцию.


На Красноярский край приходится 12% от общего объема заготовки древесины за 2019 год в Российской Федерации и 36% от общего объема заготовки в Сибирском федеральном округе за указанный период. При этом в Сибирском федеральном округе Красноярский край занимает второе место по данному показателю после Иркутской области.


Заготовка древесины с 2013 года по 2018 год увеличилась в 2 раза (25,6 млн куб. м в 2019 году против 13,4 млн куб. м 2013 года) за счет наращивания объемов заготовки АО "Краслесинвест" и ООО "Приангарский ЛПК". Заготовка древесины арендаторами, реализующими приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, выросла с 380,9 тыс. куб. м до 2,6 млн куб. м, или в 6,8 раза.


По территориальному признаку можно выделить 11 крупных лесопромышленных зон - 9 муниципальных районов и 2 административных центра, которые в совокупности заготавливают 80% древесины от общекраевого значения. К ним относятся Богучанский, Большемуртинский, Енисейский, Казачинский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Тасеевский, Эвенкийский районы и города Канск и Лесосибирск соответственно.


Основные заготовители древесины: АО "Краслесинвест", АО "Лесосибирский ЛДК N 1", ЗАО "Новоенисейский ЛХК", ООО "Ксилотек-Сибирь", ООО "Приангарский ЛПК". На них приходится 19,5%, или 5 млн куб. м от общего объема заготовки за год (25,6 млн куб. м).


Незначительное снижение заготовки древесины в 2019 году связано с изменением лесохозяйственных регламентов лесничеств и, как следствие, обязанностью для арендаторов разрабатывать и согласовывать новые проекты освоения лесов (вносить изменения в проекты освоения лесов), с изменением порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами (изменены условия предоставления, снижены нормативы и усилен контроль), а также природными факторами, повлиявшими на снижение процента выполнения лесничествами государственных заданий.