В состав макрорайона входит 11 муниципальных районов: Абанский, Дзержинский, Иланский, Ирбейский, Канский, Нижнеингашский, Партизанский, Рыбинский, Саянский, Тасеевский, Уярский и города Бородино, Канск, ЗАТО г. Зеленогорск.
Объем заготовки в данном макрорайоне за 2019 год составил 2,9 млн куб. м (28,7% от доступного объема изъятия древесины, 11% от общекраевого объема).
При этом стоит отметить в макрорайоне высокую инвестиционную активность среди субъектов малого и среднего предпринимательства по реализации проектов комплексной переработки древесных отходов. Ожидается увеличение объемов переработки за счет запуска производств пеллет, древесной муки и активированного угла в рамках инвестиционной деятельности производителей.
Кроме того, на рассмотрении находится один инвестиционный проект в области освоения лесов с объемом инвестиций - 3 млрд рублей.
Сравнительная характеристика действующих приоритетных проектов представлена в приложениях N 8, N 9.
Основываясь на инвестиционном потенциале, макрорайоны Красноярского края можно дифференцировать по "коридорам развития": Северный и Южный.
Поскольку Северный широтный пояс характеризуется высокой инвестиционной привлекательностью и лесосырьевым потенциалом промышленного освоения, а некоторые макрорайоны Южного широтного пояса наименее привлекательны, например, в Западном макрорайоне нет инвестиционной активности, но, будучи составляющими единой экономической системы, территории должны дать импульс развитию других территорий Красноярского края, было принято решение условно выделить два "коридора". Кроме того, Северный коридор специализируется на производстве традиционных видов продукции, а Южный имеет широкий ассортимент выпускаемой лесопродукции.
В свою очередь, в Северном и Южном коридорах содержательность мероприятий по развитию привлекательности капиталовложений в создание объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры будет связана с усилением межмуниципального взаимодействия территорий-лидеров с соседними муниципальными образованиями.
В Северном коридоре следует развивать транспортную и энергетическую инфраструктуру территорий, что позволит снизить затраты на инфраструктурное обеспечение их социально-экономического развития и позволит увеличить объемы освоения расчетной лесосеки.
В Южном коридоре, где имеются локальные мощности по переработке низкосортной древесины (Центральный и Восточный макрорайоны), следует и в дальнейшем развивать данное направление.
Общим направлением развития во всех "коридорах" развития является обеспечение лесозаготовок в объемах, достаточных для удовлетворения потребности в сырье деревообрабатывающих производств, выявление обязательств перед сторонними потребителями, удовлетворения нужд населения и собственно ремонтно-эксплуатационных нужд лесозаготовительных предприятий.
Политика усиления межмуниципального взаимодействия, направленная на стимулирование инвестиционной активности, инфраструктурное и социальное развитие территорий, позволит максимально полно использовать потенциал экономического роста территорий с учетом их специфики. Экономическая активность территорий-лидеров может быть распространена на все территории, что создаст синергетический эффект, ускоряющий темпы социально-экономического развития муниципальных образований и повышающий качество жизни населения.