В целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2022 года" следующее изменение:
в государственной программе Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2022 года (далее - Государственная программа);
приложение 18 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство строительства Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ ВОПРОСОВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В АВАРИЙНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, В СВЯЗИ С НАЛИЧИЕМ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Перечень мероприятий, включенных в план мероприятий, направленных на решение жилищных вопросов граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, в связи с наличием непредвиденных обстоятельств (далее - План мероприятий 4), с указанием соответствующего объема финансирования за счет средств областного бюджета приведен в приложении 1 к Плану мероприятий 4.
Ответственным исполнителем Плана мероприятий 4 является министерство строительства Самарской области.
Начиная с 2009 года на территории Самарской области при финансовой поддержке государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Указанные мероприятия реализуются в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 14 статьи 16 Федерального закона для оценки выполнения субъектом Российской Федерации принятого на себя обязательства по ежегодному расселению аварийного жилищного фонда Фондом учитываются общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого завершено, а также общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого не завершено в предусмотренный срок исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.
Таким образом, отдельные мероприятия программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых на территории Самарской области в период с 2009 года по настоящее время, завершены условно, то есть в связи с наличием непредвиденных обстоятельств.
Реализация Плана мероприятий 4 позволит органам местного самоуправления в Самарской области обеспечить исполнение актов государственных органов, что в свою очередь будет способствовать:
удовлетворению жилищных прав граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области;
завершению программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых на территории Самарской области;
сокращению количества непредвиденных обстоятельств.
План мероприятий 4 включает в себя следующие мероприятия:
предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Самарской области актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области;
предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на переселение граждан, которые не были расселены в процессе реализации областных адресных программ по переселению из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области, признанного таковым до 01.01.2012;
ведение реестра аварийных жилых помещений в многоквартирных жилых домах, которые не были расселены в процессе реализации областных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области (далее - реестр аварийных жилых помещений);
мониторинг автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" в части наличия непредвиденных обстоятельств.
Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 1 приложения 1 к Плану мероприятий 4, осуществляется за счет средств областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на исполнение актов государственных органов.
Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 2 приложения 1 к Плану мероприятий 4, осуществляется за счет средств областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на переселение граждан, которые не были расселены в процессе реализации областных адресных программ по переселению из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области, признанного таковым до 01.01.2012.
Мероприятия, указанные в пунктах 3 и 4 приложения 1 к Плану мероприятий 4, осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных в рамках текущего финансирования ответственного исполнителя Плана мероприятий 4.
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления в Самарской области актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, приведены в приложении 2 к Плану мероприятий 4.
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на переселение граждан, которые не были расселены в процессе реализации областных адресных программ по переселению из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области, признанного таковым до 01.01.2012, приведены в приложении 3 к Плану мероприятий 4.
Реестр аварийных жилых помещений формируется на основании представленной органами местного самоуправления в Самарской области информации в форме письма за подписью главы соответствующего муниципального образования с указанием адреса многоквартирного дома, номера жилого помещения, площади жилого помещения, количества проживающих граждан и приводится в приложении 4 к Плану мероприятий 4.
Распределение иных межбюджетных трансфертов на 2020 год из областного бюджета местным бюджетам на переселение граждан, которые не были расселены в процессе реализации областных адресных программ по переселению из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области, признанного таковым до 01.01.2020, утверждается постановлением Правительства Самарской области и приводится в приложении 5 к Плану мероприятий 4.
Оценка эффективности реализации Плана мероприятий 4 осуществляется ежегодно в течение всего срока его реализации и по окончании его реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий и оценку эффективности реализации Плана мероприятий 4.
Степень выполнения мероприятий, входящих в План мероприятий 4, за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий, входящих в План мероприятий 4, по окончании реализации Плана мероприятий 4 рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Плана мероприятий 4, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период реализации Плана мероприятий 4.
Эффективность реализации Плана мероприятий 4 оценивается путем соотнесения степени достижения значений тактических показателей (индикаторов) Плана мероприятий 4 с уровнем его финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Плана мероприятий 4 (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
где N - количество тактических показателей (индикаторов) Плана мероприятий 4;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
FПлан. - плановая сумма средств на финансирование Плана мероприятий 4, предусмотренная на реализацию мероприятий в отчетном году;
FФакт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Плана мероприятий 4 на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Плана мероприятий 4 используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Плана мероприятий за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателей эффективности реализации Плана мероприятий 4 за все отчетные годы.
В случае отсутствия финансирования мероприятий Плана мероприятий 4 в отчетном году показатель эффективности реализации Плана мероприятий 4 (R) за отчетный год рассчитывается как степень достижения тактических показателей (индикаторов) Плана мероприятий 4 по формуле
где N - количество тактических показателей (индикаторов) Плана мероприятий 4;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);
- значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года.
Плановое значение тактического показателя (индикатора) "Количество исполненных актов государственных органов" в 2019 году - 6 единиц;
плановое значение тактического показателя (индикатора) "Расселяемая площадь аварийных жилых помещений" в 2020 году - 1000 кв. метров;
плановое значение тактического показателя (индикатора) "Количество ежегодно актуализированных реестров аварийных жилых помещений" в соответствующем отчетном году:
в 2020 году - 2 единицы;