Недействующий

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 360 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области" на 2017 - 2022 годы



Паспорт государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области - Кузбасса" на 2017 - 2022 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области - Кузбасса" на 2017 - 2022 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам безопасности и правопорядка)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент по чрезвычайным ситуациям Кузбасса

Исполнители Государственной программы

Департамент по чрезвычайным ситуациям Кузбасса,

Министерство здравоохранения Кузбасса,

Министерство социальной защиты населения Кузбасса,

Министерство образования и науки Кузбасса,

Министерство культуры и национальной политики Кузбасса,

Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса,

Администрация Правительства Кузбасса (управление делами Администрации Правительства Кузбасса)

Наименование подпрограмм Государственной программы

Организация деятельности и управление в системе защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

обеспечение пожарной безопасности;

подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время;

антитеррор;

система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город")

Цели Государственной программы

Обеспечение и поддержание повседневной готовности органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение эффективного управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических акций;

обеспечение и поддержание повседневной готовности аварийно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение и поддержание повседневной готовности пожарно-спасательных сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующей на региональном уровне;

обеспечение ликвидации последствий террористических акций;

повышение безопасности населения Кемеровской области - Кузбасса и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112";

повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, а также контроль за устранением последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под управлением системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских служб для их оперативного взаимодействия

Задачи Государственной программы

Обеспечение функционирования системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

обеспечение повседневного функционирования спасательных формирований Кемеровской области - Кузбасса;

оснащение спасательных формирований Кемеровской области;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях;

совершенствование системы управления и оперативного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

повышение достоверности оценки опасных природных и техногенных факторов и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций;

развитие системы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, создание возможности централизованного оповещения населения в тех районах Кемеровской области - Кузбасса, где ранее это технически не было возможным;

создание территориального компонента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

создание системы обеспечения оперативной сейсмологической информацией Правительства Кемеровской области - Кузбасса;

оснащение противопожарной службы Кемеровской области;

обеспечение повседневного функционирования противопожарной службы Кемеровской области;

повышение эффективности защиты населения от чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами;

обеспечение высокого уровня подготовки кадрового состава в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

организация своевременного оповещения и оперативного информирования граждан об угрозе террористических акций;

выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;

укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан;

совершенствование антитеррористической пропаганды;

обеспечение деятельности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и организация информирования населения;

формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков при обеспечении общественной безопасности и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;

разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз безопасности населения;

обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;

создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;

построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения

Срок реализации Государственной программы

2017 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего - 4 208 529,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 432 295,1 тыс. руб.;

2018 год - 561 981,5 тыс. руб.;

2019 год - 1 147 229,6 тыс. руб.;

2020 год - 843 862,0 тыс. руб.;

2021 год - 611 580,8 тыс. руб.;

2022 год - 611 580,8 тыс. руб.;

из них:

областной бюджет - 4 176 073,6 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год - 432 295,1 тыс. руб.;

2018 год - 561 981,5 тыс. руб.;

2019 год - 1 120 036,6 тыс. руб.;

2020 год - 838 598,8 тыс. руб.;

2021 год - 611 580,8 тыс. руб.;

2022 год - 611 580,8 тыс. руб.;

местный бюджет - 32 456,2 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 27 193,0 тыс. руб.;

2020 год - 5 263,2 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать:

ежегодному сокращению материального ущерба от природных и техногенных катастроф на 5 процентов;

ежегодному сокращению гибели людей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 4 процента;

снижению временного интервала обработки сейсмических событий к концу 2018 года до 16 минут;

ежегодному сокращению количества погибших людей на пожарах на 2 процента;

ежегодному сокращению количества пострадавших людей на пожарах на 2 процента;

техническому перевооружению пожарной охраны, повышению обеспеченности пожарных подразделений пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с нормами положенности на 2 процента;

ежегодному выполнению плана комплектования учебных групп по подготовке населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время на 95 процентов;

ежегодному выполнению плана повышения технической оснащенности оборудованием, препятствующим осуществлению террористического акта, объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового скопления граждан на 95 процентов;

созданию единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а именно:

центров управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

служб скорой медицинской помощи;

дежурных служб территориальных центров медицины катастроф;

дежурных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации;

дежурных служб территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

дежурных служб линейных управлений, отделов и отделений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

дежурных служб территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

дежурно-диспетчерских служб объектов экономики;

дежурно-диспетчерских служб "01";

дежурно-диспетчерских служб Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

иных служб оперативного реагирования органов местного самоуправления, в функции которых входит обеспечение управления муниципальным хозяйством и инфраструктурой