4.1. Проверку соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля.
4.2. В случае выявления фактов нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем, недостоверных сведений, а также при недостижении показателей результативности получателю в течение 10 рабочих дней направляется требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
4.2.1. Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в объеме, указанном в требовании, в течение 15 дней со дня вручения требования в установленном законодательством порядке (любым доступным способом).
4.2.2. В случае отказа получателя вернуть бюджетные средства в установленный срок Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств, истребует средства в судебном порядке.
4.3. В случае если получателем не достигнуты установленные в соглашении о предоставлении субсидии значения показателей результативности, Министерство применяет в отношении получателя штрафные санкции, рассчитываемые по форме, установленной приложением к соглашению о предоставлении субсидии, с направлением уведомления о применении штрафных санкций в течение 5 рабочих дней с даты получения отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения штрафных санкций при недостижении значений показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, сель на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденные копией справки Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", выданной муниципальному образованию;
2) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденное копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра "Единая геофизическая служба Российской академии наук";
3) природный пожар на территории, используемой получателем субсидии, подтвержденный копией справки, выданной Главным управлением МЧС России по Кемеровской области получателю субсидии;
4) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное копией приказа Управления ветеринарии Кузбасса, выданного получателю субсидии;
5) введение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса режима чрезвычайной ситуации, подтвержденное копией правового акта Губернатора Кемеровской области - Кузбасса и (или) копией правового акта органа местного самоуправления, в году предоставления субсидии.