Правительство Алтайского края постановляет:
Внести в постановление Правительства Алтайского края от 28.05.2018 N 188 "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края" (в редакции от 06.09.2019 N 339, от 17.01.2020 N 18) следующие изменения:
в Методике организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края, утвержденной указанным постановлением:
подпункт 4 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"4) проведение правовой экспертизы муниципальных актов в случаях, установленных Порядком проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края;";
пункт 3.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запись "самостоятельной юридической экспертизе не подлежит" вносится в Регистр, если муниципальный акт вносит в муниципальный акт изменения нормативного характера и не устанавливает новых норм права.";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Если правовая экспертиза муниципального акта не проводилась, в Регистр вносится запись "экспертиза не проведена".";
Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению.
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - "муниципальный акт"), включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "Регистр").
1.2. Управление юстиции Алтайского края вправе по собственной инициативе в трехмесячный срок со дня регистрации актов в Регистре проводить правовую экспертизу муниципальных актов.
Обязательная правовая экспертиза муниципального акта проводится по обращению органа государственной власти, иного государственного органа (далее - "Орган") в срок не более 30 дней с момента регистрации обращения.
Указанный срок может быть продлен начальником управления юстиции Алтайского края, но не более чем на 30 дней, в случаях проведения правовой экспертизы объемных и сложных муниципальных актов, необходимости получения дополнительной информации от органов местного самоуправления, с уведомлением о продлении срока Органа, направившего обращение.
1.3. Правовая экспертиза не проводится в отношении:
отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;
муниципальных актов, срок действия которых истек;
муниципальных актов, утративших нормативность после внесения в них изменений;
муниципальных актов, признанных судом недействующими.
2.1. Правовая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный акт, достаточности регулирования правоотношений, оценке содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Алтайского края, устава муниципального образования.
2.2. В ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта (наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии).
2.3. Если в результате проведения правовой экспертизы установлено, что муниципальный акт соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования, в Регистре делается соответствующая запись с использованием программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.
Информация о соответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования в течение срока, установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка, направляется в Орган, обратившийся за проведением правовой экспертизы.
2.4. В случае выявления несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования составляется мотивированное экспертное заключение.
2.5. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
реквизиты муниципального акта (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются также реквизиты муниципального акта, вносящего изменения и дополнения);
повод проведения правовой экспертизы;
предмет правового регулирования муниципального акта;
состояние правового регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и краевого законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт);
оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления);
вывод о несоответствии положений муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования;
оценка формы и текста муниципального акта на соответствие правилам юридической техники.
2.6. Экспертное заключение включается в Регистр и на бланке управления юстиции Алтайского края за подписью начальника управления юстиции Алтайского края в течение срока, установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка, направляется:
в Орган и одновременно в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), если проведение правовой экспертизы обусловлено поступившим обращением;
в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), если правовая экспертиза проведена по инициативе управления юстиции Алтайского края.