Действующий

Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике



II. Механизм реализации Концепции


7. Реализация Концепции осуществляется на региональном и муниципальном уровнях посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей. При реализации положений Концепции в детских школах искусств (по видам искусств) используется механизм персонифицированного учета без использования механизма персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.


8. В целях обеспечения персонифицированного выбора и финансирования дополнительного образования детей местной администрацией муниципального района, городского округа ведется реестр сертификатов дополнительного образования детей в соответствии с утверждаемым ею порядком, предусматривающим в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.


9. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования на региональном и муниципальном уровнях ведутся следующие реестры образовательных программ, доступных для прохождения по ним обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования:


реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности, прошедшие сертификацию в порядке, устанавливаемом правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Правила), утверждаемыми Министерством просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики;


реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства и (или) физической культуры и спорта, реализуемые за счет бюджетных средств;


реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных средств, в установленном порядке признаваемые важными для социально-экономического развития республики, муниципального района, городского округа;


реестр иных образовательных программ, в который включаются не вошедшие в реестр значимые программы:


дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оказание муниципальных услуг муниципальными общеобразовательными организациями;


дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оказание муниципальных услуг иными муниципальными образовательными организациями, освоение которых продолжается детьми, зачисленными на обучение и переведенными в учебном году, предшествующем году формирования реестров программ.


10. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие в порядке, устанавливаемом Правилами, добровольную сертификацию, осуществляемую региональным оператором персонифицированного дополнительного образования детей.


11. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых программ, иных образовательных программ на республиканском и муниципальном уровнях проводится оценка образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных средств.


12. Оценка программ для включения в реестр программ дополнительного образования проводится комиссиями, составы которых утверждаются на региональном и муниципальном уровнях. По результатам указанной оценки по каждой дополнительной общеобразовательной программе принимается решение о ее включении в соответствующий реестр образовательных программ, максимальном числе обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных средств.


13. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ и установлении максимального числа обучающихся по программе принимаются главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики или средств местного бюджета, имеющими право распределять бюджетные средства по подведомственным и иным учреждениям (организациям) - получателям бюджетных средств, с учетом оценки потребности населения в соответствующей программе и направлений социально-экономического развития республики, муниципального района, городского округа.


14. Решение о включении дополнительной общеразвивающей программы в реестр значимых или иных образовательных программ принимается в случае соответствия программ условиям, определяемым Правилами.