Действующий

Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике



I. Общие положения


1. Концепция внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Кабардино-Балкарской Республике системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики образовательных услуг) в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, творческом и физическом совершенствовании и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.


2. Концепция регламентирует порядок взаимодействия участников отношений в сфере дополнительного образования в целях обеспечения получения детьми, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике, дополнительного образования за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и средств местных бюджетов (далее - бюджетные средства).


3. Реализация Концепции направлена на:


расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями независимо от их правового статуса и формы собственности;


повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего в Кабардино-Балкарской Республике;


обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;


формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.


4. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления детям в возрасте от 5 до 18 лет сертификатов дополнительного образования.


5. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, удостоверяющая возможность оплаты выбираемой им услуги дополнительного образования за счет бюджетных средств.


Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:


сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;


сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности.


6. Количество сертификатов дополнительного образования в статусе персонифицированного финансирования и объем средств, закрепляемых за ними (норматив обеспечения сертификата) ежегодно утверждаются органами местного самоуправления.