В целях реализации мероприятия федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование":
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике;
план мероприятий ("дорожную карту") по внедрению модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Определить:
1 сентября 2020 г. датой начала внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике;
региональным оператором персонифицированного дополнительного образования детей региональный модельный центр государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
3. Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики:
обеспечить организационное, информационное и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике;
утвердить правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике.
4. Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, Министерству культуры Кабардино-Балкарской Республики, Министерству спорта Кабардино-Балкарской Республики обеспечить участие подведомственных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, во внедрении модели персонифицированного дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике.
5. Рекомендовать местным администрациям муниципальных районов, городских округов принять муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы внедрения в соответствующем муниципальном образовании модели персонифицированного дополнительного образования детей, и обеспечить ее применение в организациях дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Хубиева М.Б.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
КОНЦЕПЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1. Концепция внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей (далее - Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Кабардино-Балкарской Республике системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей (далее - поставщики образовательных услуг) в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, творческом и физическом совершенствовании и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
2. Концепция регламентирует порядок взаимодействия участников отношений в сфере дополнительного образования в целях обеспечения получения детьми, проживающими в Кабардино-Балкарской Республике, дополнительного образования за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и средств местных бюджетов (далее - бюджетные средства).
3. Реализация Концепции направлена на:
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями независимо от их правового статуса и формы собственности;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего в Кабардино-Балкарской Республике;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
4. Концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования посредством предоставления детям в возрасте от 5 до 18 лет сертификатов дополнительного образования.
5. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, удостоверяющая возможность оплаты выбираемой им услуги дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:
сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности.
6. Количество сертификатов дополнительного образования в статусе персонифицированного финансирования и объем средств, закрепляемых за ними (норматив обеспечения сертификата) ежегодно утверждаются органами местного самоуправления.
7. Реализация Концепции осуществляется на региональном и муниципальном уровнях посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей. При реализации положений Концепции в детских школах искусств (по видам искусств) используется механизм персонифицированного учета без использования механизма персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
8. В целях обеспечения персонифицированного выбора и финансирования дополнительного образования детей местной администрацией муниципального района, городского округа ведется реестр сертификатов дополнительного образования детей в соответствии с утверждаемым ею порядком, предусматривающим в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.
9. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования на региональном и муниципальном уровнях ведутся следующие реестры образовательных программ, доступных для прохождения по ним обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования:
реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности, прошедшие сертификацию в порядке, устанавливаемом правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Правила), утверждаемыми Министерством просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики;
реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства и (или) физической культуры и спорта, реализуемые за счет бюджетных средств;
реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет бюджетных средств, в установленном порядке признаваемые важными для социально-экономического развития республики, муниципального района, городского округа;
реестр иных образовательных программ, в который включаются не вошедшие в реестр значимые программы:
дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оказание муниципальных услуг муниципальными общеобразовательными организациями;
дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, предусмотренных на оказание муниципальных услуг иными муниципальными образовательными организациями, освоение которых продолжается детьми, зачисленными на обучение и переведенными в учебном году, предшествующем году формирования реестров программ.
10. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие в порядке, устанавливаемом Правилами, добровольную сертификацию, осуществляемую региональным оператором персонифицированного дополнительного образования детей.
11. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых программ, иных образовательных программ на республиканском и муниципальном уровнях проводится оценка образовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ за счет бюджетных средств.
12. Оценка программ для включения в реестр программ дополнительного образования проводится комиссиями, составы которых утверждаются на региональном и муниципальном уровнях. По результатам указанной оценки по каждой дополнительной общеобразовательной программе принимается решение о ее включении в соответствующий реестр образовательных программ, максимальном числе обучающихся по соответствующей программе за счет бюджетных средств.
13. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ и установлении максимального числа обучающихся по программе принимаются главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики или средств местного бюджета, имеющими право распределять бюджетные средства по подведомственным и иным учреждениям (организациям) - получателям бюджетных средств, с учетом оценки потребности населения в соответствующей программе и направлений социально-экономического развития республики, муниципального района, городского округа.
14. Решение о включении дополнительной общеразвивающей программы в реестр значимых или иных образовательных программ принимается в случае соответствия программ условиям, определяемым Правилами.
15. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенных в любой из реестров.
16. Сертификат дополнительного образования, имеющий статус сертификата персонифицированного финансирования, может использоваться для оплаты получаемого ребенком дополнительного образования по программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ.
17. Порядок использования сертификатов дополнительного образования, имеющих статусы сертификата учета, сертификата персонифицированного финансирования, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, получение которых осуществляется за счет номинала стоимости сертификата дополнительного образования, устанавливается главными распорядителями средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики или средств местного бюджета, имеющими право распределять бюджетные средства по подведомственным и иным учреждениям (организациям) - получателям бюджетных средств.
18. В целях ведения персонифицированного учета зачисление ребенка на обучение осуществляется поставщиком образовательных услуг после установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка сертификата дополнительного образования.
19. Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, определяется Правилами.