Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2020 года N 157-пп


О внесении изменений в государственную программу Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2023 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 481-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 26.12.2023 N 616-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 23.10.2015 N 481-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2023 годы" следующие изменения:

1. Государственную программу Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2023 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Исполняющий обязанности первого заместителя
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО



Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 18.05.2020 N 157-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2016 - 2023 ГОДЫ



1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2023 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2023 годы (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - управление автомобильных дорог и транспорта правительства области)

Участники государственной программы

Комитет образования Еврейской автономной области (далее - комитет образования);

областное государственное бюджетное учреждение "Автодорпроектконтроль" (далее - ОГБУ "Автодорпроектконтроль");

областное государственное казенное учреждение "Автодорпроектконтроль" (далее - ОГКУ "Автодорпроектконтроль");

органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию);

отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - ОГИБДД УМВД России по ЕАО) (по согласованию);

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД России по ЕАО) (по согласованию);

управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - управление здравоохранения области);

комитет информационных технологий и связи правительства Еврейской автономной области (далее - комитет информационных технологий и связи области);

главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (далее - МЧС России по ЕАО) (по согласованию).

Структура государственной программы

Государственная программа Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2023 годы

Цель государственной программы

Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2023 году на 44,7% по сравнению с 2014 годом.

Повышение эффективности транспортного обслуживания населения

Задачи государственной программы

- развитие системы организации движения транспортных средств;

- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

- расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016 - 2023 годы, в один этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования программы в 2016 - 2023 <*> годах составит 489099,19 тыс. руб., в том числе:

Всего

2016 год

2017 год

2018 год

Федеральный бюджет

77569,72

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

411344,47

43884,8

38347,9

82637,8

Местные бюджеты

185,0

0,00

0,00

0,00

Итого

489099,19

43884,8

38347,9

82637,8

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 <*> год

Федеральный бюджет

18392,5

58646,28

530,94

0,0

0,00

Областной бюджет

31477,8

36031,7

5,37

0,0

178959,1

Местные бюджеты

185,0

0,00

0,00

0,0

0,00

Итого

50055,3

94677,98

536,31

0,0

178959,1

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2023 году на 17 человек по сравнению с 2014 годом;

- сокращение социального риска к 2023 году на 44,8 процента по сравнению с 2014 годом;

- сокращение транспортного риска к 2023 году на 4,9 процента по сравнению с 2014 годом;

- сохранение количества перевезенных льготных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом


________________


* Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.


Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:


- постоянно возрастающей мобильностью населения;


- уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличением перевозок личным транспортом;


- нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.


Так, современный уровень обеспечения автомобилями в Еврейской автономной области (далее - область) составляет 168 штук на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура в населенных пунктах соответствует уровню 70 штук на 1 тысячу жителей.


Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества транспортных "пробок" (особенно в областном центре), а также рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).


Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.


Кроме указанных причин, на состояние безопасности дорожного движения негативно влияют:


- снижение качества подготовки водителей;


- несоответствие дорожных условий, технических средств регулирования дорожным движением требованиям безопасности дорожного движения;


- отсутствие действенной системы оперативного информирования о фактах ДТП на федеральных и региональных дорогах;


- несоответствие темпов совершенствования и обустройства улично-дорожной сети возросшему уровню автомобилизации и интенсивности движения транспортных средств;


- отсутствие современных технических средств, помогающих более эффективно осуществлять надзорные функции в области дорожного движения, таких как устройства автоматического выявления, фотофиксации и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД);


- отсутствие общественной оценки действий нарушителей ПДД.


По данным ГИБДД УМВД России по области, в 2014 году в области зарегистрировано 293 (- 21 процент к аналогичному периоду 2013 года) ДТП, в которых погибли 38 (+ 46 процентов к аналогичному периоду 2013 года) и получили ранения 377 человек (- 21 процент к аналогичному периоду 2013 года).


По-прежнему сложным остается положение с обеспечением дорожной безопасности детей в возрасте до 16 лет. Количество ДТП с участием детей в 2014 году составило 41 (+ 14 процентов к аналогичному периоду 2013 года) случай, в результате 42 несовершеннолетних получили телесные повреждения различной степени тяжести и 1 ребенок погиб. Удельный вес ДТП в области с участием детей составил 14 процентов от общего количества ДТП.


Тяжесть последствий ДТП увеличилась и составила в 2014 году 9,2 погибших на 100 человек пострадавших в ДТП (5,1 погибших на 100 человек в 2013 году).


Основными видами ДТП в 2014 году стали: столкновение транспортных средств - 28 процентов, наезд на пешеходов и опрокидывание транспортных средств - по 21 проценту соответственно от общего числа всех ДТП.


На конец 2014 года по области зарегистрировано 50797 единиц транспортных средств.


Устранение причин, негативно влияющих на состояние безопасности дорожного движения в области, требует финансовых затрат, принятия управленческих решений, направленных на стабилизацию обстановки посредством выполнения разработанных программных мероприятий государственной программы.


Таким образом, решить проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в области, возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.


Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки имеют большое социальное значение, так как востребованы в первую очередь среди малоимущих категорий граждан. В связи с этим правительством области определена стоимость проезда по пригородным маршрутам на уровне значительно ниже его фактической себестоимости, что ведет к убыточности пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Чтобы вывести пригородный пассажирский комплекс на безубыточный уровень, необходимо усовершенствовать тарифную политику, оптимизировать расходы и ввести целевое субсидирование со стороны государства.


Вместе с тем реализация мероприятий государственной программы может сопровождаться возникновением следующих рисков:


недостаточность, а иногда и отсутствие финансирования, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения;


недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения;


угроза полной остановки работы пригородного железнодорожного транспорта.


Минимизация влияния указанных рисков на реализацию государственной программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения публичности, информационной открытости государственной программы.


Для минимизации рисков остановки работы пригородного железнодорожного транспорта организована поддержка пригородного сообщения на основе выделения субсидий из областного бюджета.



3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»