Недействующий

Об утверждении схемы и программы развития электроэнергетики Иркутской области на 2021 - 2025 годы



2.1.4.4. Недостаточная пропускная способность ВЛ 110 кВ Коршуниха - Хребтовая


Наиболее сложной схемно-режимной ситуацией, приводящей к выходу параметров электроэнергетического режима из области допустимых значений, является аварийное отключение АТ-1 (АТ-2) ПС 220 кВ Лена в схеме ремонта АТ-2 (АТ-1) ПС 220 кВ Лена в зимний период максимальных нагрузок при температуре ОЗМ -33°C. В расчетах учтено включение БСК на ПС 220 кВ Лена действием АОСН.


В данной СРС имеет место токовая перегрузка провода ВЛ 110 кВ Коршуниха - Хребтовая марки АС-150/24 на 4% (694 А при ДДТН = АДТН 671 А при - 30°C), выключателя и трансформатора тока ячейки ВЛ 110 кВ Коршуниха - Хребтовая на ПС 220 кВ Коршуниха на 16% (694 А при ДДТН = АДТН 600 А), секционного выключателя на ПС 110 кВ Хребтовая на 16% (694 А при ДДТН = АДТН 600 А), трансформатора тока ячейки ВЛ 110 кВ Коршуниха - Хребтовая, разъединителей СР-1-110, СР-2-110 и ШР-110 II СШ ПС 110 кВ Хребтовая на 11% (694 А при ДДТН = АДТН 630 А).


Ограничивающими элементами являются:


- провод участка ВЛ 110 кВ Коршуниха - Хребтовая марки АС-150/24;


- выключатель ячейки ВЛ 110 кВ Коршуниха - Хребтовая на ПС 220 кВ Коршуниха;


- трансформатор тока ячейки ВЛ 110 кВ Коршуниха - Хребтовая на ПС 220 кВ Коршуниха и на ПС 110 кВ Хребтовая;


- секционный выключатель на ПС 110 кВ Хребтовая;


- разъединители СР-1-110, СР-2-110 и ШР-110 II СШ ПС 110 кВ Хребтовая.


В соответствии с данными ОАО "ИЭСК" и Восточно-Сибирской железной дороги филиала ОАО "РЖД" Трансэнерго, перегрузка указанного оборудования не допускается. В настоящее время схемно-режимные мероприятия, направленные на ввод параметров электроэнергетических режимов в область допустимых значений, отсутствуют.


Деление транзита 110 кВ на время ремонта одного из АТ на ПС 220 кВ Лена не может быть реализовано ввиду наличия потребителя первой категории, получающего питание от ПС 220 кВ Лена, т.к. при аварийном отключении оставшегося в работе АТ на ПС 220 кВ Лена произойдет погашение нагрузки потребителя. В целях исключения указанной перегрузки необходим ввод ГАО на величину до 15 МВт на ПС 110 кВ транзита Коршуниха - Лена.


Мероприятием, направленным на ввод параметров электроэнергетических режимов в область допустимых значений, является применение ПА на ПС 220 кВ Коршуниха (АОПО ВЛ 110 кВ Коршуниха - Хребтовая с УВ на ОН).