5.1. Бюджет для граждан рекомендуется составлять и публиковать финансовым органам ежегодно на основе следующих документов:
проекта решения о бюджете, подготовленного местной администрацией на рассмотрение представительного органа муниципального образования;
решения о бюджете;
проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, подготовленного местной администрацией на рассмотрение представительного органа муниципального образования - в случае проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
решения об исполнении бюджета.
5.2. При формировании бюджета для граждан рекомендуется использовать нормативные правовые акты, утверждающие муниципальные программы, а также иные нормативные правовые акты по решению финансового органа.
5.3. При составлении бюджета для граждан рекомендуется руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями.
5.4. В целях обеспечения прозрачности и доступности информации при формировании бюджета для граждан рекомендуется использовать современные технологии визуализации данных.
5.5. В процессе формирования бюджета для граждан рекомендуется проводить общественные обсуждения содержания и способа представления бюджета для граждан, в том числе в форме заседаний рабочих групп, комиссий, а также опросов и горячих линий.
5.6. Бюджеты для граждан подлежат опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в виде брошюр, и (или) в виде сведений, размещаемых на официальном сайте местной администрации, финансового органа или ином информационном ресурсе, предусмотренном для публикации бюджетных данных администрации муниципального образования.
5.7. Сведения, размещаемые на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикуются в свободном доступе без регистрации граждан (заинтересованных пользователей) или предоставления их персональных данных, а также без заключения лицензионных или иных соглашений для доступа к бюджету для граждан.
5.8. При размещении сведений, размещаемых на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рекомендуется обеспечить обратную связь с гражданами (заинтересованными пользователями), а также предоставлять возможность общения по темам, разделам и рубрикам соответствующего информационного ресурса.