(с изменениями на 2 июля 2020 года)
(в ред. Закона Амурской области от 02.07.2020 N 554-ОЗ)
Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
22 мая 2020 года
1. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" преобразовать путем объединения Переясловский и Песчаноозерский сельсоветы в Октябрьском районе Амурской области (далее - Октябрьский район) во вновь образованное сельское поселение - Песчаноозерский сельсовет Октябрьского района Амурской области (далее - Песчаноозерский сельсовет).
2. В состав вновь образованного Песчаноозерского сельсовета входят сельские населенные пункты села Песчаноозерка, Переясловка, Преображеновка.
3. В состав территории вновь образованного Песчаноозерского сельсовета входят территории объединяемых Песчаноозерского и Переясловского сельсоветов.
4. Переясловский сельсовет утрачивает статус муниципального образования со дня вступления в силу настоящего Закона.
5. Днем образования вновь образованного Песчаноозерского сельсовета является день вступления в силу настоящего Закона.
1. Представительный орган вновь образованного Песчаноозерского сельсовета первого созыва состоит из 7 депутатов, избираемых сроком на 5 лет.
2. Глава вновь образованного Песчаноозерского сельсовета избирается представительным органом вновь образованного Песчаноозерского сельсовета первого созыва из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном представительным органом вновь образованного Песчаноозерского сельсовета.
Срок полномочий главы вновь образованного Песчаноозерского сельсовета - 5 лет.
3. До принятия Устава вновь образованного Песчаноозерского сельсовета глава Песчаноозерского сельсовета:
1) представляет сельсовет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельсовета;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом сельсовета;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания представительного органа сельсовета;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельсовета в соответствии с федеральными законами и законами области;
6) осуществляет иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством области.
При проведении выборов в представительный орган вновь образованного Песчаноозерского сельсовета первого созыва схема избирательных округов утверждается территориальной избирательной комиссией Октябрьского района.
1. Органы местного самоуправления вновь образованного Песчаноозерского сельсовета в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Переясловского и Песчаноозерского сельсоветов, которые на день образования вновь образованного Песчаноозерского сельсовета осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
2. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления вновь образованного Песчаноозерского сельсовета.
1. Органы местного самоуправления Октябрьского района (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственным полномочием Амурской области по материально-техническому обеспечению проведения выборов в представительный орган вновь образованного Песчаноозерского сельсовета (далее - государственное полномочие) со дня вступления в силу настоящего Закона по 31 декабря 2020 года.
2. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета бюджету Октябрьского района.
3. Объем субвенции на финансовое обеспечение государственного полномочия определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой согласно приложению к настоящему Закону.
4. Главным распорядителем средств субвенции является Правительство области (далее - уполномоченный орган).
5. Распределение субвенции утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок предоставления субвенции устанавливается уполномоченным органом.
6. Средства субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия и подлежащих передаче органам местного самоуправления (далее - перечень), определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом области, с учетом заявок органов местного самоуправления.
Перечень, а также формы документов, необходимых для его определения, утверждаются уполномоченным органом.
1. Уполномоченный орган вправе:
1) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственного полномочия;
2) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления документы, связанные с осуществлением ими государственного полномочия.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счет местного бюджета финансовые средства, необходимые для осуществления государственного полномочия;
2) осуществлять контроль за осуществлением органам местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
3) оказывать органам местного самоуправления методическую и консультационную помощь в осуществлении государственного полномочия;
4) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственного полномочия;
5) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственного полномочия.
3. Органы местного самоуправления вправе:
1) вносить в уполномоченный орган предложения по вопросам осуществления государственного полномочия;
2) получать от уполномоченного органа методическую и консультационную помощь;
3) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственного полномочия в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами области;
2) использовать предоставленные для осуществления государственного полномочия финансовые средства и материальные ресурсы по целевому назначению;
3) вести обособленный учет материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;
4) представлять в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственного полномочия в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона;
5) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственного полномочия;
6) представлять уполномоченному органу по его запросу документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;
7) в случае прекращения осуществления государственного полномочия возвратить неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется уполномоченным органом (далее - контроль).