Действующий

Об утверждении Порядка (с изменениями на 25 февраля 2022 года)



4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения и должностных лиц учреждения


4.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления услуги.


4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения учреждения, совершенные (принятые) в ходе предоставления услуги, если указанными действиями (бездействием), решениями нарушаются права и законные интересы заявителей.


4.3. Обращение (жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение. Срок регистрации обращения (жалобы) в учреждении составляет 3 дня с момента поступления.


Обращение (жалоба), поступившее (поступившая) в учреждение в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


Обращение (жалоба) должно (должна) содержать:


- наименование учреждения, должностного лица учреждения;


- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


- сведения об обжалуемых действиях (бездействии), решениях учреждения, совершенных (принятых) в ходе предоставления услуги;


- доводы, на основании которых заявитель не согласен с действиями (бездействием), решениями учреждения, совершенными (принятыми) в ходе предоставления услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем (поступившей) в учреждение в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем (поступившей) в учреждение в письменной форме.


4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в учреждение.


4.5. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе предоставления услуги, заявитель вправе знакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.


Учреждение обязано обеспечить ознакомление заявителя с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в течение 30 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления.


4.6. Должностное лицо, которому может быть адресовано (адресована) обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, - директор (заместитель директора) учреждения.