СЦ | Сбалансированное развитие транспортного комплекса обеспечивает высокую конкурентоспособность отрасли; инфраструктура глобально конкурентоспособна. Производственные фонды эффективно используются |
Ц-1 | Развитие транспортного комплекса ориентировано на социально-экономические факторы и географическое положение Республики Татарстан - расположение в центре Евразии |
Ц-2 | Пространственные решения содействуют повышению статуса Республики Татарстан в мировом сообществе, фиксации уникального места в мировой системе разделения труда и технологий |
Ц-3 | Транспортный комплекс соответствует передовым стандартам и способствует продвижению новых технологических укладов |
Ц-4 | Дорожно-транспортный каркас Республики Татарстан способствует сохранению единого социокультурного пространства и гармонично обеспечивает мобильность и коммуникации населения |
Ц-5 | Сформирован трехъядерный Волго-Камский метрополис сетевого типа, объединяющий три агломерации: Казанскую, Камскую и Альметьевскую, развивающиеся на основе интеллектуальных и экологически чистых технологий и решений, обеспеченных эффективной дорожно-транспортной и логистической инфраструктурой |
Ц-6 | Достигнуты высокие показатели качества транспортно-коммуникационной системы, которые обеспечивают требуемую доступность для пассажирских передвижений: в пределах 30 минут - внутри жилых и деловых районов; в пределах 0,5 - 1 часа - внутри центральных деловых районов (ядер) агломераций; в пределах 1,5-2 часов между центральными деловыми районами (ядрами) агломераций; в пределах 3-4 часов - с центрами агломераций соседних регионов; в пределах 4-8 часов - с Москвой и Санкт-Петербургом на различных видах транспорта |
Ц-7 | В Республике Татарстан высокая синергия всех внутренних, межагломерационных, межрегиональных транспортных направлений, а также международных транспортных коридоров: сформирован устойчивый скоростной транспортный каркас полюса роста "Волга - Кама" |
Ц-8 | Создан новый уровень управления транспортным каркасом с использованием перспективных информационных технологий. |
Сценарные варианты улучшения транспортных связей Республики Татарстан:
Инерционный сценарий: в период до 2030 года могут быть реализованы только мероприятия, определенные в качестве первоочередных;
Базовый сценарий: реализуются мероприятия Плана минимум;
Оптимистический сценарий: реализуются или начинают реализовываться мероприятия Плана максимум.
План минимум - это набор мероприятий, нацеленных на удовлетворение существующего и постепенно растущего в будущем спроса на транспортные передвижения. Его реализация предполагается в два этапа: часть мероприятий определена в качестве первоочередных и должна быть выполнена до 2020 года, второй этап включает в себя мероприятия, реализация которых планируется в период до расчетного срока (между 2020 и 2030 годами).
План максимум - это более широкий набор мероприятий, нацеленных не только на удовлетворение, но и на стимулирование спроса на транспортные передвижения, что будет способствовать опережающему развитию территорий Республики Татарстан. Их реализация возможна как за пределами расчетного срока (то есть после 2030 года), так и в более близкой перспективе при наличии соответствующей необходимости, политической воли и достаточного количества финансовых средств (оптимистический сценарий).