Действующий

О внесении изменения в Стратегию развития транспортного комплекса Республики Татарстан на 2016 - 2021 годы с перспективой до 2030 года, утвержденную приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 24.07.2017 N 253



Целевое видение развития транспортного комплекса Татарстана в 2030 году

СЦ

Сбалансированное развитие транспортного комплекса обеспечивает высокую конкурентоспособность отрасли; инфраструктура глобально конкурентоспособна. Производственные фонды эффективно используются

Ц-1

Развитие транспортного комплекса ориентировано на социально-экономические факторы и географическое положение Республики Татарстан - расположение в центре Евразии

Ц-2

Пространственные решения содействуют повышению статуса Республики Татарстан в мировом сообществе, фиксации уникального места в мировой системе разделения труда и технологий

Ц-3

Транспортный комплекс соответствует передовым стандартам и способствует продвижению новых технологических укладов

Ц-4

Дорожно-транспортный каркас Республики Татарстан способствует сохранению единого социокультурного пространства и гармонично обеспечивает мобильность и коммуникации населения

Ц-5

Сформирован трехъядерный Волго-Камский метрополис сетевого типа, объединяющий три агломерации: Казанскую, Камскую и Альметьевскую, развивающиеся на основе интеллектуальных и экологически чистых технологий и решений, обеспеченных эффективной дорожно-транспортной и логистической инфраструктурой

Ц-6

Достигнуты высокие показатели качества транспортно-коммуникационной системы, которые обеспечивают требуемую доступность для пассажирских передвижений: в пределах 30 минут - внутри жилых и деловых районов; в пределах 0,5 - 1 часа - внутри центральных деловых районов (ядер) агломераций; в пределах 1,5-2 часов между центральными деловыми районами (ядрами) агломераций; в пределах 3-4 часов - с центрами агломераций соседних регионов; в пределах 4-8 часов - с Москвой и Санкт-Петербургом на различных видах транспорта

Ц-7

В Республике Татарстан высокая синергия всех внутренних, межагломерационных, межрегиональных транспортных направлений, а также международных транспортных коридоров: сформирован устойчивый скоростной транспортный каркас полюса роста "Волга - Кама"

Ц-8

Создан новый уровень управления транспортным каркасом с использованием перспективных информационных технологий.


Сценарные варианты улучшения транспортных связей Республики Татарстан:


Инерционный сценарий: в период до 2030 года могут быть реализованы только мероприятия, определенные в качестве первоочередных;


Базовый сценарий: реализуются мероприятия Плана минимум;


Оптимистический сценарий: реализуются или начинают реализовываться мероприятия Плана максимум.


План минимум - это набор мероприятий, нацеленных на удовлетворение существующего и постепенно растущего в будущем спроса на транспортные передвижения. Его реализация предполагается в два этапа: часть мероприятий определена в качестве первоочередных и должна быть выполнена до 2020 года, второй этап включает в себя мероприятия, реализация которых планируется в период до расчетного срока (между 2020 и 2030 годами).


План максимум - это более широкий набор мероприятий, нацеленных не только на удовлетворение, но и на стимулирование спроса на транспортные передвижения, что будет способствовать опережающему развитию территорий Республики Татарстан. Их реализация возможна как за пределами расчетного срока (то есть после 2030 года), так и в более близкой перспективе при наличии соответствующей необходимости, политической воли и достаточного количества финансовых средств (оптимистический сценарий).