Действующий

О внесении изменения в Стратегию развития транспортного комплекса Республики Татарстан на 2016 - 2021 годы с перспективой до 2030 года, утвержденную приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 24.07.2017 N 253


Рис. 4. Проект "Чистый путь"


Суть проекта - создание новой скоростной связи, формирующей единый коридор развития, который объединит Казанскую и Камскую агломерации, будет способствовать реализации проекта экозоны "Волжско-Камский поток". Проект позволит реализовать потенциал относительно малонаселенных муниципальных районов, расположенных в центральной части Республики Татарстан, каждый из которых, особенно среди имеющих выход к водному фронту реки Камы, обладает значительным потенциалом развития: рекреационным, историко-культурным, экологическим. В этих районах также имеются малые города - индустриальные центры и центры, ориентированные на развитие агробизнеса, нуждающиеся в улучшении транспортных связей.


Проект предполагает реконструкцию существующих автодорог со строительством обходов всех населенных пунктов. Новая скоростная автодорога (с количеством полос для движения не менее двух в каждую сторону) существенно улучшит связь между г. Казанью и мостом через реку Каму у села Сорочьи Горы, что также положительно скажется на связи Казань - Альметьевск и Казань - Самара. В районе г. Нижнекамска данная автодорога будет подключена к системе внутриагломерационных дорог Камской агломерации.


5.5. Развитие логистической инфраструктуры Республики Татарстан


Ключевые объекты логистической инфраструктуры концентрируются в Казанской, Камской и Альметьевской агломерациях.


Казанская агломерация. Ключевые объекты логистики сосредоточены непосредственно в Казани или вблизи Казани - это логистический комплекс "Q-Park Казань" и "Тандер", логопарки "Биек Тау" и "Константиновский", а также многофункциональный логистический комплекс "Деловые линии". Перечисленные объекты загружены неравномерно, имеются резервы оптимизации их использования. Кроме того, основной задачей на ближайшие годы станет успешная реализация проекта "Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр" (далее - СММЛЦ) и логистической составляющей в СМАРТ Сити Казань.


Свияжский многофункциональный логистический комплекс способен стать центром притяжения существующих в Поволжском регионе грузопотоков и создания новых. Кроме того, перенесение из города Казани на территорию СММЛЦ грузовых железнодорожных перевозок, грузовой портовой работы создаст условия для развития высвобождаемой городской территории, позволит разместить на побережье реки Волги в городской зоне туристско-рекреационные объекты.


Придание территории СММЛЦ и прилегающей территории статуса особой экономической зоны позволит привлечь значительный поток инвестиций, создать дополнительный импульс для развития предпринимательства по примеру особых экономических зон "Алабуга" и "Иннополис".


Камская агломерация. Индустриальные парки и логистические центры, такие как индустриальный парк КИП "Мастер" и логистико-распределительный центр "Логикам" (ЛЦ "Мастер"), обслуживают потребности крупных промышленных предприятий и развиваются в связке с ними. В ближайшее время на территории ОЭЗ "Алабуга" будет введен в эксплуатацию распределительный центр Havi Logistics. В сложившихся условиях спрос на объекты логистики в целом удовлетворяется.


Альметьевская агломерация. Здесь нет ни одного современного многофункционального логистического центра. При этом в юго-восточной зоне республики пересекаются две автодороги федерального значения М-5 "Урал" (Москва - Самара - Уфа) и Р-239 (Казань - Оренбург). Учитывая выгодное географическое положение на пересечении существующих и проектируемых крупных автодорог, а также существующий спрос на качественную инфраструктуру, первостепенное внимание стоит уделить развитию логистики в Альметьевской агломерации в рамках проекта "Восточные ворота Татарстана".


Подпрограмма "Развитие сети логистических центров в Республике Татарстан" государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2024 годы" позволит определить оптимальные места расположения логистических комплексов различных классов и создать прочный логистический каркас региона как основу развития рынка логистических и терминально-складских услуг.


5.6. Стратегические инициативы по развитию альтернативных видов транспорта


Одним из альтернативных видов транспорта, способствующего повышению мобильности населения, а также использованию экологичных видов транспорта, является развитие велотранспорта, которое предусматривает строительство велодорог общего пользования, как в черте города, так и в сельских районах республики. Развитие интермодальной системы общественного пассажирского транспорта, с включением велотранспорта в эту систему (развитие сети велостоянок у крупных транспортных центров: железнодорожных и автобусных станций, станций метро и других видов транспорта, при обеспечении стандартов качества перевозок, создание условий по транспортному обслуживанию инвалидов и других категорий маломобильных граждан) значительно повысит качество транспортного обслуживания.


5.7. Развитие транспортно-логистических кластеров


От транспортно-логистической инфраструктуры решающим образом зависит повышение глобальной конкурентоспособности Татарстана и развитие полюса роста "Волга - Кама". Инфраструктурные кластеры предъявляют стимулирующий спрос на продукцию инновационных кластеров "Умные" машины" (новый транспорт, робототехника, беспилотные технологии) и "Умные" информационные технологии" (искусственный интеллект, профильные системы управления и программного обеспечения).


Основной стратегической инициативой в данном направлении является создание транспортно-логистического кластера "Евразийский хаб": интенсивное развитие и достижение уровня глобального хаба евразийского масштаба на основе формирования конкурентного рынка транспортно-логистических услуг (развитие Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, транспортно-логистического проекта "Южные ворота") с интеграцией в мировое транспортное пространство (развитие всех видов транспорта), а также достижения внутренней мобильности через формирование единого транспортного пространства республики на основе опережающего развития транспортной инфраструктуры.


Ключевые участники: ОАО "Международный аэропорт "Казань", ОАО "Аэропорт "Бегишево", ОАО "Казанское авиапредприятие", ООО "Аэропорт "Бугульма", Казанский авиационный завод им. С.П.Горбунова - филиал ОАО "Туполев", Казанский район водных путей и судоходства, ОАО "Судоходная компания "Татфлот", НП "Логистика и автоперевозки Татарстана". Филиалы ОАО "РЖД": Горьковская железная дорога, Куйбышевская железная дорога; представительство "Ассоциация международных автомобильных перевозчиков" в г. Казани; логистические комплексы "Q Park Казань", "Биек Тау", "Константиновский".