Действующий

О внесении изменения в Стратегию развития транспортного комплекса Республики Татарстан на 2016 - 2021 годы с перспективой до 2030 года, утвержденную приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 24.07.2017 N 253



Рис. 1. Преобразования пространства при переходе к новым технологическим укладам


3.3. Преимущества и возможности транспортной отрасли РТ


В Татарстане имеется большой задел и потенциал развития транспортной инфраструктуры, которая уже в настоящее время имеет ярко выраженные преимущества:


Республика Татарстан расположена в центре европейской части Российской Федерации на пересечении трех транспортных коридоров - в центре Волжско-Камского бассейна; в регионах России, расположенных в радиусе 1 500 км, проживает не менее 70 процентов населения России, что обеспечивает возможность организации удобных и быстрых транспортных связей этих регионов с Республикой Татарстан;


пересечение финансово-торгово-транспортно-логистических потоков, корнями уходящих еще во времена "шелкового пути";


полицентричность территориального развития, усиленная стимулированием ведущих агломераций;


активная политика инфраструктурного развития;


наличие обширных пространств для развития транспортной инфраструктуры;


центральное евразийское положение, обеспечивающее доступность рынков при высоком качестве инфраструктуры.


3.4. Проблемы и ограничения транспортной отрасли РТ


Транспортная система Республики Татарстан в целом и ряд ее ключевых сегментов (инфраструктура железнодорожного транспорта и внутренних водных путей, автомобильные дороги) постоянно нуждаются в инвестициях и не обладают резервами "долговременной устойчивости".


Среди основных проблем особо выделяются низкий технический уровень транспорта и неудовлетворительное состояние его производственной базы.


Недостаточные объемы реконструкции и строительства инфраструктурных объектов, а также темпы пополнения и обновления парков подвижных транспортных средств и другой транспортной техники привели в последние годы к существенному ухудшению их технического состояния (возрастная структура, увеличение износа и др.) и работоспособности.


Слабым звеном в реализации кооперационной и транспортной миссии как Татарстана, так и всего Приволжского федерального округа является отсутствие достаточного количества стратегических консолидирующих логистических центров, обеспечивающих эффективную перевалку и переработку грузов, изменение транспортной основы их дальнейшего продвижения.


Анализ проблем и ограничений транспортной отрасли Республики Татарстан в разрезе отраслей в режиме SWOT-анализа приведен в приложении N 2 к Стратегии.