Действующий

О внесении изменения в Стратегию развития транспортного комплекса Республики Татарстан на 2016 - 2021 годы с перспективой до 2030 года, утвержденную приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 24.07.2017 N 253



Таблица 3



Сводная таблица мероприятий по созданию системы скоростных связей в Республике Татарстан - План максимум

Очередность

Мероприятие

Развитие межрегиональных дорог с 2020 года (по согласованию с регионами-соседями и Министерством транспорта Российской Федерации) - проектирование и начало строительства до 2030 года, окончание строительства после 2030 года

А/д Р-241 Казань - Ульяновск

А/д А-295 Казань - Йошкар-Ола

А/д Алексеевское - Высокий Колок - Самара

Строительство скоростной автомобильной дороги "Москва - Нижний Новгород - Казань", входящей в состав международного транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" с мостовым переходом через р. Волга (Южный обход г. Казани) (при соответствующем решении Правительства Российской Федерации)

За пределами расчетного срока (после 2030 года)

Северный автодорожный обход г. Казани

Южно-Татарстанская магистраль Буинск - Тетюши - Болгар - Альметьевск с мостовым переходом через р. Волга

Строительство моста через реку Ик у с. Тумутук в Азнакаевском муниципальном районе Республики Татарстан

Реконструкция автодороги Альметьевск - Набережные Челны

Автомагистраль "Чистый путь"

Участок на территории Республики Татарстан а/д Казань - Малмыж - Пермь

Проект "АлаБег": а/д Нижнекамск - Набережные Челны; а/д аэропорт "Бегишево" - Елабуга - ОЭЗ "Алабуга"; мост через реку Каму; скоростная связь "АлаБег" - ЛРТ

Реконструкция а/д Р-239

Грузовой ж/д обход Казани

Развитие системы ВСМ после 2020 года, по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, РЖД. В том числе подключение крупных городов и соседних регионов (Республики Марий Эл и Удмуртской Республики, Ульяновской области) к линии ВСМ путем реконструкции существующих железнодорожных линий для обеспечения пропуска по ним ускоренных межрегиональных пассажирских поездов сообщением "крупный город/центр региона - терминал ВСМ"

Строительство ВСМ Казань - Екатеринбург

Реконструкция ж/д линии Волжск - Зеленодольск - Казань (терминал ВСМ) - Арск (организация ускоренной ж/д связи городов Казанской агломерации с терминалом ВСМ в Казани)

Реконструкция железной дороги Зеленодольск - Йошкар-Ола (организация ускоренной ж/д связи Республики Марий Эл с терминалом ВСМ в Казани)

Реконструкция железной дороги Зеленодольск - Буа - Ульяновск (организация ускоренной ж/д связи Ульяновской области с терминалом ВСМ в Казани)

Реконструкция железной дороги Письмянка (г. Лениногорск) - Альметьевская - Набережные Челны - терминал ВСМ Тихоново - Агрыз - Ижевск (организация ускоренной ж/д связи Удмуртской Республики и Альметьевской агломерации с терминалом ВСМ на станции Тихоново)


При реализации проектов транспортной инфраструктуры необходимо соблюдение основных требований градостроительных и экологических регламентов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Должно быть обеспечено сохранение экологического баланса антропоприродной среды, природных ландшафтов зеленых массивов и поверхностных водоемов. Каждому проекту должны предшествовать анализ и оценка состояния воздушного бассейна примагистральных территорий, ландшафтных характеристик проектируемой и прилегающих территорий, влияния основных источников и факторов антропогенного воздействия на территорию.


Проект "Чистый путь".


Проект "Чистый путь" - это новая дополнительная скоростная связь в Республике Татарстан, которая свяжет между собой г. Казань, международный аэропорт "Казань", п.г.т. Алексеевское, г. Чистополь, п.г.т. Камские Поляны, г. Нижнекамск, аэропорт "Бегишево", г. Набережные Челны и, возможно, г. Менделеевск (рис. 4).