Действующий

О внесении изменения в Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.10.2012 N 878 "Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"



II. Формы организации занятий


Обучение проводится в очной или очно-заочной форме, а также с использованием дистанционной формы обучения.


Очная форма обучения - одна из форм подготовки, предполагающая обязательное посещение аудиторных занятий (лекций, тренингов и семинаров), организованных по утвержденному расписанию специалистами органа опеки и попечительства или организации, которым переданы полномочия по проведению подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Занятия по очной форме обучения проводятся в виде мини-лекций, семинаров, практикумов с элементами тренинга, ролевых и деловых игр, индивидуальной и групповой консультаций. На лекциях граждане получают необходимые знания, которые закрепляются на семинарах и практикумах. Методы, используемые на занятиях, варьируются в зависимости от тематики учебного курса и включают разбор и решение практических задач.


Очно-заочная форма обучения предполагает аудиторную работу и самостоятельную работу (домашние задания). Гражданин работает с материалами, предлагаемыми специалистами, выполняет контрольные и тестовые задания. В очно-заочной форме подразумевается выполнение большого объема самостоятельной работы (контрольные задания, эссе и т.п.).


Дистанционная форма подготовки - это форма организации обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий, которые применяются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогового обмена между участниками процесса обучения. Дистанционная форма организуется с помощью использования широкого спектра интернет-технологий (при наличии ресурса). Дистанционная подготовка может являться частью обучения, но не заменяет другие формы обучения. Результаты выполнения контрольных заданий проверяются специалистом, на основании этого делается заключение об уровне подготовленности гражданина.


До начала групповой работы с каждым из кандидатов в приемные родители (усыновители, опекуны) (далее - лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей) проводится индивидуальное собеседование (структурированное интервью) в целях выяснения мотивов, ожиданий, понимания правовых и иных последствий приема ребенка на воспитание в семью, ресурсов семьи (материальных, социальных и психологических условий в семье, которые будут способствовать воспитанию ребенка).


Требования к уровню подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:


гражданин должен иметь четкое представление:


о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;


о сопровождающей организации и семье в процессе подготовки и после приема ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью, финансовой помощи семьям;


об ответственности лиц, принявших на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за его жизнь и здоровье, воспитание и развитие;


об особенностях детей, оставшихся без попечения родителей, и влияния прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на психофизическое развитие и поведение;


о правилах безопасного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимости от их возрастных потребностей, жизненного опыта;


об обеспечении безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;


о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка, оставшегося без попечения родителей;