N п/п | Наименование раздела | Количество часов | Лекции | Тренинги | Индивидуальное консультирование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители | 6 | 5 | 1 | |
2. | Представление о потребностях развития приемного ребенка и о необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей | 8 | 8 | ||
3. | Этапы развития ребенка | 4 | 2 <*> | 2 | |
4. | Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка | 6 | 6 | ||
5. | Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) | 15 | 15 | ||
6. | Адаптация приемного ребенка и приемной семьи | 2 | 2 | ||
7. | "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка | 8 | 2 <*> | 6 | |
8. | Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка | 8 | 6 | 2 | |
9. | Особенности полового воспитания приемного ребенка | 2 | 2 | ||
10. | Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка | 9 | 3 <*> | 6 | |
11. | Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан | 7 | 7 (4 <*> +3) | 0 | |
12. | Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям | 2 | 1 <*> | 1 | |
13. | Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатами в приемные родители | 3 | 2 | 1 | |
Всего | 80 | 21 (12 <*>) | 57 | 2 |
________________
* На данных лекциях могут использоваться дистанционные методы обучения.